МААМ-картинки

Графомоторные задания для левшей

Злата Курманова
Графомоторные задания для левшей
▼ Скачать + Заказать документы

Своеобразие и нетипичность развития левшей обусловлены особенностями функциональной организации их нервной системы. Своевременная помощь, а в отдельных случаях коррекционная работа вполне могут скомпенсировать большинство проблем этих детей.

Оказалось, что левши отличаются от других людей не только главенством левой руки, но и целым рядом других особенностей развития и жизни: эмоциональностью, креативностью, уязвимостью.

Публикация «Графомоторные задания для левшей» размещена в разделах

Ученые выделяют различные группы леворуких детей. К первой относится почти половина левшей, так называемых генетических, в роду которых есть леворукие родственники. У них ведущее полушарие – правое (отвечает за речь, чтение, логику).

Генетически леворукий ребенок может писать левой рукой безупречно красиво, координация его движений очень тонкая и совершенная. Переучивать такого ребенка нельзя – он потому и левша, что у него так устроен мозг.

Вторая группа – компенсаторные левши. Если во время родов или тяжелой беременности у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, отвечающее за работу правой руки, ведущую функцию берет на себя правое полушарие, и ведущей становится левая рука.

Надо ли переучивать компенсаторного левшу? Однозначно – нет.

Переучивание генетических или компенсаторных левшей может привести к невротическим проблемам: раздражительности, заиканию, головным болям, вспыльчивости, нарушению сна, потере аппетита, капризам и т. п.

Бывают редкие случаи, когда ребенок повредил правую руку, стал ее беречь и натренировал левую руку. В школе выясняется, что левой рукой он пишет плохо. Таких детей называют вынужденно леворукими.

Еще более редки подражательные левши : ребенок старается все делать левой рукой, подражая взрослому, которого любит.

Решение о переучивании вынужденных и подражательных левшей принимает психоневролог. «Рукость» (т. е. преимущественная активность правой или левой руки) является одним из важнейших нейробиологических свойств» (Сиротюк И. В.).

Левши отличаются образной памятью, обостренной интуицией и тягой к парадоксам, потому что они часто выдают нестандартные идеи и решения. Их непропорционально много среди художников, музыкантов и некоторых категорий спортсменов, но почти нет среди людей технических профессий.

«Внутренняя речь леворукого ребенка намного богаче и ярче внешней. Это подтверждается тем фактом, что у детей-левшей, как правило, очень высокий уровень понятийного мышления»(Сиротюк А. В.).

Прмерно на 3-4-м месяце правое полушарие начинает преобладать над левым и брать на себя развитие областей, которые впоследствии будут отвечать за речь и письмо.

Сейчас левшей более 600 миллионов. По прогнозам, к 2020 г. их количество возрастет до миллиарда.

Левшам труднее в быту и в окружении, в процессе обучения, но это их проблема, а не прихоть. Педагоги и родители должны понимать это и помогать леворуким детям адаптироваться в жизни.

Помимо внешних трудностей у левшей есть и собственные проблемы. Они хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями. Для многих характерны недостаточность или нарушения наглядно-образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия.

Им особенно трудны мысленное манипулирование и запоминание последовательностей, переключение. Они хуже воспринимают (не путать с «видят») то, что расположено слева от них. Наряду с зеркальным письмом у них достаточно часто наблюдается зеркальное рисование. Особенно характерно «выворачивание» при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем, ребенок не чувствует неправильности. Это проявление неусвоенности основных принципов организации пространства.

Нейропсихологом А. В. Сиротюк предложена холистическая, целостная система оптимизации нейропсихологического статуса левшей.

Для улучшения ритма выполнения упражнений этого комплекса полезно добавить соответствующее стихотворное сопровождение.

Публикации по теме:

Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания» Игровой досуг Тема «Игры и задания для чудо-воспитания». Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков» Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.

Игры и задания на ориентировку в пространстве для дошкольников Игры и задания на ориентировку в пространстве и на собственном теле для дошкольников Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей. На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то.

Консультация для родителей «Зачем логопед задаёт домашние задания?» Успех коррекционного обучения детей с речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических.

Задания для закрепления темы «Лиственные деревья» 1. Рассмотрите с ребенком ДЕРЕВО на прогулке. Назовите его части: корни, ствол, ветки, листья, а совокупность листьев и веток называется.

Задания и упражнения для развития познавательных способностей дошкольников на занятиях математики Задания и упражнения для развития познавательных способностей дошкольников на занятиях математики 1. Для проведения тренировочных занятий.

Автор публикации:
Графомоторные задания для левшей
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Графомоторные задания для левшей» (включая файлы) размещена пользователем Злата Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД