Ольга Тыртышникова
Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг
Тема «Игры и задания для чудо-воспитания».
Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению.
Задачи :
Образовательные: Познакомить со школьными принадлежностями, необходимыми для успешного обучения в школе;активизировать словарный запас по теме «Школа», «Школьные принадлежности.
Публикация «Игровой досуг для детей старшей группы „Игры и задания для чудо-воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание, мелкую моторику, личностные качества ребенка, его эмоционально – волевую сферу.
Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желание прийти на помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.
Ход досуга:
Орг. Момент.
- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Что нужно сказать?
-Как еще можно поприветствовать гостей? (Добрый день! Мы очень рады вас видеть.)
- (Стоит стол с тетрадями и учебниками. На стуле лежит портфель.)
Воспитатель. - Ребята, что же это?
-Что за предметы?
-Как их можно назвать одним словом?
-Кому они принадлежат?
Проблемная ситуация.
-Интересно где же ученик?
-Здесь лежит письмо. Прочитаем?
«Помогите, мне вернуться домой, я попал в «Страну невыученных уроков».
-Кто же это написал письмо?Как вы думаете, почему он попал в эту страну?
-Посмотрите, он уже и портфель приготовил. Как много предметов в портфеле,что он даже не закрывается. Давайте посчитаем все содержимое. (1, 2, …11) Всего 11 предметов. С таким портфелем можно пойти в школу? (Конечно нельзя, тетради помнутся, карандаши могут выпасть, а если дождь или снег то все промокнет).
Надо помочь. Подскажите, что можно положить в портфель и взять с собой в школу? (ручку с карандашом, пенал, тетрадь, фломастеры, краски, линейку, конфету, телефон). Конфетку, можно взять с собой? А есть ее на уроках? (Нельзя, только во время перемены, или после уроков, можно угостить подружку). Телефон? (Телефон необходим, чтобы родители могли позвонить и всегда знать о нашем местонахождении). Можно им воспользоваться во время урока? (Нет, на уроках им пользоваться нельзя).
Что лишнее? (Конечно же - это мяч. Им он будет играть возле дома на специально оборудованной площадке).
-А давайте правильно собрем портфель? Разделимся на две команды, каждая команда получит портфель и набор предметов, но должны собрать в портфель только те предметы, которые пригодятся в школе.
Эстафета «Собери портфель в школу»
А зачем ходить в школу? Чему там учат? У кого из вас есть старшие братья или сестры, которые уже ходят в школу?Что они делают дома после школы? (учат уроки).А какие, как вы думаете, предметы преподают в школе?
Давайте поможем оттуда выбраться,тому, кто нам отправил письмо и отправимся в «Страну невыученных уроков» ,где познакомимся с некоторыми предметами, которые вы будете изучать, когда пойдете в школу. На чем мы можем туда отправиться?
-А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозике? Я буду паровозиком, а вы цепляйтесь за меня-будете вагончиками. (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»,дети вместе с воспитателем обходят круг).
- Вот мы и прибыли с вами в волшебную «Страну невыученных уроков». Присаживайтесь на полянку, что вы видите (на коврографе цветы с заданиями, на каждом цветке-символ предмета: математика (цифры, русский язык (тетрадь с ручкой, чтение (буквы,окружающий мир (лупа и насекомые,физкультура (мяч).
-На каждом цветке какие-то символы, как вы думаете, что они обозначают? (предметы, которые изучают в школе)
-Давайте посмотрим на первый цветок, что вы на нем видите? Как вы думаете, что за предмет обозначают эти символы? (математика)
-Под каждым цветком имеется задание, которое мы должны с вами выполнить. А после выполнения задания волшебный цветок нам подарит лепесток с буквами, из которых мы должны будем собрать слово,и тогда мы узнаем кто же нам отправил письмо и может спасем его.
Первый цветок (с цифрами) :
-Под ним спрятались непослушные пчелки, которые не хотели ходить в школу и так и не научились считать. Мы должны построить их по порядку от 1 до 10 (прямой и обратный счет). За выполненное задание цветок нам дарит лепестки с буквами-подсказками (З,А).
-А теперь посмотрим на другой цветок,как вы думаете,какой предмет может обозначать этот символ (буквы? Чтение. Вам нужно придумать слова, которые начинаются со звука А,Б,В. Молодцы, справились и с этим заданием. Цветок нам дарит еще два лепесткас буквами (Е,А).
- Посмотрим на третий цветок,какой предмет, изучаемый в школе может обозначать этот символ (лупа и божья коровка (окружающий мир).А что узнают на этом предмете?Этот цветок предлагает нам выполнить такое задание- расселить всех живых существ по своим домикам.
Д/и «Кто,где живет?»За выполненное задание- лепесток с буквой Н.
- А после урока, чем занимаются дети в школе?
- Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Динамическая пауза.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развел,
Книгу так и не нашел,
Чтобы книгу нам достать,
Надо на носочки встать.
В школу через год пойду, (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)
Научусь писать, читать, (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)
-Посмотрите на следующий цветок. Какой школьный предмет может обозначать этот символ (мяч?Физкультура. А как вы думаете, отличаются занятия физ-рой в садике и в школе?Чем вам больше всего нравиться заниматься на занятиях по физкультуре?А какие игры с мячом вы знаете?Цветок нам дает последние буквы (Н,Й).Давайте попробуем собрать все слово и узнать, кто же нас просил помочь (Незнайка).
-Вот,Незнайка, наши ребята помогли тебе правильно собрать портфель в школу,чтобы ты хорошо учился и много нового и интересного узнавал.
-Ну, что все задания мы выполнили, Незнайку спасли,теперь можно отправляться в детский сад. (дети строятся паровозиком и под песню «Паровозик из Ромашково» идут по кругу).
Сюрпризный момент
Незнайка: Ребята, я слышал, что вы любите играть с мячом?За то, что вы меня смогли освободить из «Страны невыученных уроков»,я вам предлагаю тоже сегодня поиграть с мячом, но только с необычным мячом. А как с ним поиграть вы узнаете-раскрасив картинку (отдает детям раскраски). Но мне пора в школу,наверное уже звонок прозвенел,до свидания,ребята.
-Прежде,чем начать раскрашивать- подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдём
И портфель с собой возьмём
В школе будем мы читать
В школе будем мы писать
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Раскрашивание 3 D-раскрасок.
- А сейчас, с помощью волшебного планшеты, мы сможем оживить ваши рисунки и поиграть с мячом.
Оживление 3D -картинки с помощью приложения в планшете).
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?Сейчас я вам раздам смайлики, а вы дорисуйте веселого или грустного смайлика. Веселого вы рисуете-если вам было интересно, весело,узнали что-то новое,а грустного-если вам что-то не понравилось или было трудно.