эрика гаврилова
«Грачи — вестники весны». НОД по оригами с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 20 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе
«Грачи – вестники весны»
Воспитатель: Гаврилова Э. И.
Санкт-Петербург
2016 г.
«Грачи - вестники весны»
Цель: научить конструировать из бумаги птицу в технике оригами.
Задачи:
• закрепить знания детей о весенних приметах, явлениях, происходящих в природе;
• познакомить с перелетными птицами региона (грач,
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• развивать речь детей, активизировать внимание, память, мышление,
• формировать реалистическое представление об окружающей природе, желание беречь и охранять ее,
• развивать мелкую моторику, закреплять базовые фигуры оригами, развивать глазомер, художественный вкус; творчество; воспитывать аккуратность.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Оборудование: презентация «Весна. Грачи», пооперационная карта «Грач» (в презентации, нарисованное дерево, листы бумаги для оригами, клей, ножницы, карандаши, двусторонний скотч.
Предварительная работа:
Чтение рассказа «Грачи открыли весну», лексико-грамматические упражнения по прослушанному тексту – подбор признаков и действий к заданному слову (грачи, рассматривание грача на предметной картине, рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», рисование красками Грач.
План-конспект
1. Закрепление примет весны в игре «Ворота весны».
2. Презентация «Весна. Грачи»
3. Появление Грача.
4. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.
5. Складывание оригами Грач.
6. Коллективная работа «Грачи прилетели» (размещение птиц на нарисованном дереве)
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик:
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночки его всем нам нравятся.
(дети становятся в круг)
Отгадайте загадку
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лёд, -
Будто раскололи.
О каком времени года загадка? (о весне)
Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т. д.)
Садитесь на места, посмотрим, что покажет нам волшебный экран. Презентация.
Появление бумажного Грача :
-Здравствуйте, дети! Вы узнали, кто я? Мы – грачи – птицы стайные, но пока я доставал из земли самого жирного червячка, моя стая улетела, и я остался один. Помогите мне обрести новых сородичей.
Поможем?
Из чего сделан этот грач? (дети могут потрогать, пощупать)
- Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три.
Что получилось? (Листок бумаги)
Какой формы этот лист бумаги? (Квадратной)
Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц.
Возьмите лист бумаги и садитесь за стол.
Техника безопасности
Перед тем, как начать, я хочу, чтобы вы вспомнили о технике безопасности. Кто нам расскажет, как надо обращаться с бумагой (складывать аккуратно, не делая резких движений, можно порезаться).
Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.
(Пальчиковая гимнастика «Грачи») :
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении после объяснения воспитателя.
Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, нарисуйте им глазки.
А теперь расселим жильцов на дереве. (Двусторонний скотч)
Наш грач обрел свою большую семью. Птицы в стае помогают друг другу, а мы будем помогать птицам. Как мы можем это сделать? (ответы детей).
Вы хорошо потрудились, Грач оставил для вас подарки.