Кристина Безверхая
Готовность ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших результатов развития для периода дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. В
у большинства детей он развивается к семи годам. В содержание психической подготовленности входит определенная система требований, которые будут предъявляться к ребенку в процессе обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Публикация «Готовность ребенка к школе» размещена в разделах
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Переходом в школу заканчивается дошкольное детство, начинается школьный возраст. С приходом в школу меняется образ жизни ребенка, новая система взаимоотношений с окружающими, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, в школьном возрасте – учебная деятельность.
Готовность к обучению в школе рассматривается на этапе развития психологии и педагогики как комплексная характеристика ребенка, раскрывающая уровни развития психических особенностей, являющихся важнейшими предпосылками нормальной интеграции в новую социальную среду и учебную деятельность.. . Для успешного выполнения своих школьных обязанностей необходимо, чтобы дети к концу дошкольного возраста достигли определенного уровня физического и психического развития.
Под «готовностью к школе» понимаются не индивидуальные знания и умения, представляющие собой определенный набор (физических, психологических, языковых, социальных, интеллектуальных, хотя уровень их развития может быть различным.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть физически подготовлен к школе, а состояние его здоровья должно позволять ему успешно завершить образовательную программу. Физиологическая готовность предполагает развитие мелкой моторики (пальцев, координации движений. ребенок должен
знать, в какой руке и как держать перо. Так же, как ребенок на доход
на первом этапе они должны знать, соблюдать и понимать важность элементарной гигиены: правильной осанки, осанки и т. д.
Психологическая готовность ребенка к школе означает желание учиться, умение внимательно слушать взрослого.
Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальную готовность, личностно-социальную, эмоционально-волевую.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает : к первому году ребенок должен иметь запас определенных знаний (о них речь ниже); они должны ориентироваться в пространстве, то есть уметь добираться в школу и обратно, на дела и так далее; ребенок должен стараться приобретать новые знания, поэтому он должен быть любознательным; должно быть соответствующее возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личная и социальная готовность
означает следующее: ребенок должен быть коммуникабельным, т. е. уметь общаться со сверстниками и взрослыми; агрессия не должна отражаться в общении и должна уметь оценивать и находить выход из проблемной ситуации в споре с другим ребенком; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; толерантность; это значит, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо; ребенок должен принять задание, данное педагогом, внимательно выслушать, уточнить непонятные моменты и после выполнения адекватно оценить свою работу, признать допущенные ошибки.
3. Эмоциональность и готовность ребенка ходить в школу включает : понимание ребенка, зачем он ходит в школу, важность обучения; наличие интереса к обучению и получению новых знаний; способность ребенка выполнять задания, которые ему не нравятся, но требуются в учебной программе; Усидчивость – способность внимательно слушать взрослого и выполнять задания на определенный период времени, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Интеллектуальная (познавательная) готовность ребенка к школе означает наличие у него определенных знаний, соответствующих возрасту, развитию памяти, речи, мышления, любознательности.
Этот аспект означает, что будущий первокурсник должен обладать определенным набором знаний и навыков, которые будут необходимы для успешного обучения в школе.