МААМ-картинки

Готовность к школе (консультация для начинающих педагогов)

Анастасия Черноплечая
Готовность к школе (консультация для начинающих педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность к школе.

Консультация для начинающих педагогов.

Среди множества задач, решаемых каждой ступенью образования, одной из важнейших является подготовка субъекта образования к переходу на следущую ступень. Для дошкольного образования такой ступенью становиться начальная школа.

Публикация «Готовность к школе (консультация для начинающих педагогов)» размещена в разделах

Отечественная система дошкольного воспитания и образования, с одной стороны, всегда видела собственную миссию в обеспечении развития ребенка, соответсвующего возрастным возможностям и нормам, а с другой – имела в виду необходимость подготовки его к обучению в школе.

Нет однозначного понятия «готовность к школе». Рассмотрим некоторые из них. А. Анастези считает, что это «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками». Чешский психолог Й. Шванцара определяет школьную готовность как достижение в развитии, когда ребенок готов принимать участие в школьном обучении.

Из чего складывается готовность к школе? Было показано, что навыки чтения, счета и письма, усвоенные еще в дошкольном возрасте, не обеспечивают успешность школьного обучения ребенка. Сложилось вполе обоснованное представление о неспецефических компонентах школьной зрелости.

Первое место заняла сформированности произвольности как особого качества психических процессов, проявляющегося у детей в старшем дошкольном возрасте, а также как способности ребенка к контролю собственного поведения – его двигательной составляющей, эмоциональных реакций, речевого поведения.

Вторым важнейшим компонентом готовности к школе является показатель уровня развития речи. Монологическая речь – основа любого школьного ответа. Умение поставить вопрос – основа познавательной деятельности. Диалогическая речь – основа адекватной коммуникации.

Третьим компонентом, определяющим социальное положение ученика в классе, в коллективе сверстников и в глазах учителя, является коммуникативная компетентность, сформированность навыков общения.

Особое внимание исследователи уделили анализу спецефики учебной деятельности. Было показано: ее отличительная особенность заключается в том, что субъект и объект этой деятельности представлены одним и тем же лицом. Учение – это детяльность по преобразованию самого себя, своей системы знаний, навыков, возможностей.

Любая деятельность в качестве движущегося источника имеет мотивацию. Одним из показателей сформированности учебной мотивации является готовность принять позицию ученика. Эта позиция предполагает доверие к учителю как носителю достоверной и полезной информации, спосбной обеспечить обучение и развитие подопечных, а также готовность действовать по инструкции или заданию.

Физическая готовность.

Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. При поступлении в школу оценивается уровень физического и нервно-психического развития, уровня функционирования основных систем организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний, степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям, а также степень социального благополучия ребенка. Пять групп детей:

1. Дети, не имеющие отклонений по всем признакам.

2. Дети, с риском возникновения хронической паталогии и склонные к повышенной заболеваемости.

3. Дети, страдающие различными хроническими заболеваниями.

4 и 5. Дети, имеющие серьезные, грубые нарушения состояния здоровья.

Психологическая готовность.

Требования, которые предъявляет школа, разительно отличаются от тех, что предъявлял детский сад. Они связаны с изменением социальной позиции ребенка, с тем место, которое начинает занимать ребенок. Дети должны стать более организованными и самостоятельными, уметь упралять своим поведением, уметь сотрудничать с новыми людьми. Этот тип готовности называется личностным. Если у ребенка сформировано положительное отношение к школе, то задачу подготовки к школе можно считать решенной.

Интеллектуальная готовность.

Данный вид готовности выражается в общем уровне развития познавательной деятельности. У ребенка сформированы умения анализировать, обобщать, сравнивать; развито творческое мышление, умение делать выводы, достигать намеченной цели. Он инициативный, активный.

Смена статуса «дошкольника» на «школьника» очень важный этап в жизни ребенка. И задача ДОУ сделать этот преход, как можно безболезненней и комфортней.

литература.

Доронова Т. Н. "Из ДОУ - в школу". пособие для дошкольных образовательных учреждений. -М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2007

Публикации по теме:

Консультация «Готовность детей к школе» Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что значат слова «готов ли ребёнок к школе?» Сегодня мы поговорим о некоторых.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Готовность детей к школе» Консультация для родителей ТЕМА: «Готовность к школе» Из цикла «Беседы о воспитании личности ребенка» Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?» 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет.

Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе» Как известно, готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать, писать и считать. Обычно измеряют так называемую психологическую.

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе» Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» На момент поступления в школу ребёнок может (умеет): 1)правильно произносить все звуки родного языка; 2)уметь выделить: - ударный гласный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к школе (консультация для начинающих педагогов)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 13:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность к школе (консультация для начинающих педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черноплечая (УИ 358982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД