Приложение МААМ

Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»

Екатерина Барабаш
Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• формирование активной педагогической позиции родителей по отношению к школьной готовности;

• вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

• вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Публикация «Родительское собрание „Готовность детей к обучению в школе“» размещена в разделах

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению готовности детей к школе.

Что такое психологическая готовность к школе?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ :

Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

Логическое запоминание.

Умение выделять учебную задачу и переводить её в самостоятельную цель деятельности.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ :

Принятие новой социальной позиции школьника

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе

Развитие любознательности.

Объективность самооценки.

Потеря «детскости», непосредственности

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ :

Гибкое владение способами установления взаимоотношений

Развитие потребности в общении

Умение подчиняться правилам и нормам

Умение согласовывать свои действия

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ :

Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдалённых последствий своей деятельности).

Эмоциональная устойчивость, умение не бояться трудностей.

Умение ограничивать эмоциональные порывы.

Умение систематически выполнять задания.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ – ФОРМА ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Умение сознательно подчинять свои действия правилу

Умение ориентироваться на заданную систему требований

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме

Умение самостоятельно выполнять требуемое задание

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Группа здоровья ребенка

Наличие хронических заболеваний

Развитие мелких и крупных движений

ПОЧЕМУ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ?

Не сформированы навыки общения со сверстниками: трудно выслушать ответ, продолжить пересказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка (высмеивание, слёзы зависти)

• Низкая самооценка ребенка (страх неудачи, отказ от попытки что-либо сделать)

• Низкий уровень развития произвольности (не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса)

• Слабое развитие связной речи и умственных способностей, неумение задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное.

• Мало инициативы, не самостоятельны, тяготение к шаблонным действиям и решениям, затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

Психологические характеристики, обеспечивающие академическую успешность мальчикам и девочкам в начальной школе

Успешность мальчика зависит:

• От развития слухоречевой памяти

• От развития всех сторон интеллекта

• От типа темперамента ( больше проблем у мальчика-меланхолика:раним, впечатлителен, медлителен)

Успешность девочки зависит:

• От произвольности внимания и поведения

• От типа темперамента ( больше проблему девочек-холериков: слишком активные, вспыльчивые, беспокойные, непоседливые)

Тесты для родителей

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА РЕБЕНКА

1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) Легко, быстро включается в работу

Б) Активно действует

В) Действует спокойно без лишних слов

Г) Действует робко, неуверенно

2. Как реагирует ребенок на замечания воспитателей?

А) Говорит, что больше не будет, но через некоторое время делает тоже самое

Б) Не слушает и поступает по-своему, бурно реагирует на замечания

В) Выслушивает молча

Г) Молчит, обижен, переживает

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях?

А) Быстро с жаром, но прислушивается к высказываниям других

Б) Быстро со страстью, других не слушает

В) Медленно, спокойно, но уверенно

Г) С большой уверенностью

4. Как ведет себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, в гостях?

А) Легко ориентируется, проявляет активность

Б) Активен, проявляет повышенную возбудимость

В) Спокойно, рассматривает окружение

Г) Робок, растерян

Вывод: если преобладают ответы «А», вы имеете дело с сангвиническим типом, «Б» - с холерическим, «В» - с флегматическим, «Г» - с меланхолическим

Готов ли ребёнок к школе?

1. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?

2. Привлекает ли ребёнка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься каким либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

4. Верно ли, что Ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картине не короче чем из пяти предложений?

6. Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или, что лучше, целыми словами (понимая смысл прочитанного?

9. Умеет ли считать до 10 и обратно?

10. Умеет ли решать простые задачи на вычитание или прибавление?

11. Верно ли, что Ваш ребёнок имеет твёрдую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли Ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (делать аппликацию?

14. Может ли он собирать картинку из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «посуда» ложку, чашку, сковороду?

17. Любит ли заниматься самостоятельно (любимым делом?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Посчитайте количество положительных ответов:

15-18 – можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимаетесь, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы.

10-14 – вы на правильном пути, малыш многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.

Меньше 9 – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

• НАЧИНАЙТЕ ЗАБЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ.

Давайте ребенку посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы можем даже доверить тебе мыть посуду, вытереть пыль, сходить за хлебом…

• ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры, таки и жизненные (обсуждение семейных проблем).

• ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЕНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, давайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот т на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

• НЕ ПУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ РЕБЕНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

• НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

• ПОСТОЯННО ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЗАЛОГ ХОРОШОЙ УЧЕБЫ.

Были в кино или в цирке, пусть расскажет что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам это действительно интересно.

• ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЕНКА, ТОГДА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС НЕ ИССЯКНЕТ

• ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Ведь мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

• ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ И ВОСХИЩАЙТЕСЬ ВАШИМ МАЛЫШОМ.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладости.

• НЕ СТРОЙТЕ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ НА ЗАПРЕТАХ, УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ СЕЙЧАС – ФУНДАМЕНТ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВАМ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ.

Согласитесь, что запреты взрослых не всегда разумны. Всегда объясняйте доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Мы желаем успехов вашим детям в учёбе. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - Познакомить родителей.

Готовность детей к обучению в школе «Готовность детей 6-7 лет к обучению в школе» подготовила Педагог-психолог Полянская О. С. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность детей к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко» Протокол родительского собрания в подготовительной.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к обучению в школе» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «Как.

Презентация «Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к школе» Учебная мотивация складывается у будущих первоклассников при наличии познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность.

Родительское собрание на тему «Готовность ребёнка к школе» слайд №1 Показатели психологической готовности: Мотивационный компонент Интеллектуальный компонент Личностный компонент Социальный компонент.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к школе» Учебная мотивация складывается у будущих первоклассников при наличии познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Зарецкова Оксана Викторовна ГБОУ Школа №1391 г. Москва педагог- психолог Цель: сформировать представление.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность дошкольника к школе» Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школьному обучению» Описание работы: В данной методической.

Родительское собрание «Готовность к школе» в подготовительной к школе группе Время летит, и вот уже скоро наши ребята отправятся в первый класс. Готовность к школе. В чем она заключается… Готовность к школе включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барабаш (УИ 1851518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД