Кристина Безверхая
Консультация «Готов ли ваш малыш к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?»
Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание отцу будущего первоклассника?
Психологическая готовность к обучению в школе состоит из :
• интеллектуальной готовности
Публикация «Консультация „Готов ли ваш малыш к школе“» размещена в разделах
(Развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);
• коммуникативной или социальной готовности
(потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого или умение управлять, понимать что все зависит от желаний);
• эмоционально-волевой готовности
(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НУЖНО»);
• мотивационно-личностной готовности
(ребенок хочет идти в школу и имеет положительное отношение к нему, его никто не пугает «школьными страшилками»);
Что же должен был делать малыш до поступления в первый класс. Все просто – ИГРАТЬ! Теперь разберемся, в какие игры, чем нужно было заниматься малышу, и зачем все это необходимо.
• Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность :
Учить стихи и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки», вопросы, которые рождаются у изголовья малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т. д. Фантазировать, придумывать новое. Многие говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, размышлять, обобщать предметы, ориентироваться во времени (утро-обед-вечер-ночь). Знать, где располагается вверх-низ-право-лево и т. д.
Игры, формирующие развитие мелкой моторики:
- занятия с пластилином, тестом, "волшебным" песком, глиной;
- рисование разными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т. п.);
- аппликации, работа с ножницами и клеем;
- игры с конструктором, мозаикой, пазлами;
- пальчиковый театр и гимнастика, театр теней;
- штриховка фигур, дорисовка предметов, раскрашивание картинок.
А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже важные факторы готовности к школе, к новой жизни будущего школьника.
• Что формирует коммуникативную или социальную готовность :
В условиях современного образования, пожалуй, ведущее – это развитие ребенка. Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как ребенок взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, принятые в обществе общепринятые нормы и ценности, которые необходимо выполнять? Ваш малыш умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками или другими ребятами. Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и что нельзя делать в быту, обществе и на природе? Ответив на эти вопросы, вы поймете, насколько ваш ребенок готов взаимодействовать с внешним миром, или в этом вопросе ему необходима помощь взрослых, родителей, педагогов или психолога. У ребенка возникают трудности в контактах со сверстниками, часто обижаются по пустякам, конфликтны, боится оставаться один – не бойтесь обратиться за помощью к детскому психологу.
• Что формирует эмоционально-волевую готовность :
Она заключается в том, что ребенок может управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться и т. д. В школе придется слушать учителя независимо от того, интересную ли информацию он сейчас преподает, для этого ребенок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребенку необходимо выполнить домашнее задание, невзирая на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в умышленном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры для выполнения задания взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также способности преодолеть страх (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т. д., преодолеть боль, не заплакать при оскорблении, ударе, способности подчинить «ХОЧУ» и «НУЖНО».
• Что формирует мотивационно-личную готовность (или проще говоря, желание учиться и быть хорошим учеником) :
Спросите своего ребенка: "А ты хочешь идти в школу?", "а зачем?". И в ответе ребенка заложен ведущий мотив, т. е. с каким желанием малыш уйдет, и захочет ли приобретать новые знания, может, ответ «зачем», будет – ИГРАТЬ!
Желаем вам и вашим детям успехов!