Ирина Кузнецова
Сценарий семейной гостиной для родителей «Музыкальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
«Зашагали ножки»
И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать наше путешествие.
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…
Кроссворд
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на (праздник).
Публикация «Сценарий семейной гостиной для родителей „Музыкальный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и (друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький (ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им (отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это (сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья).
Ведущий: Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? (МУЗЫКА).
Музыка, правильно!
Мир музыки так чудесен, дорогие друзья,
Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!
Ведущий: Я предлагаю отправиться в путешествие!
В детство всем нам заглянуть,
Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.
Не будем время мы терять, команды будем собирать!
Звучит музыка. Раздаю нотки двух цветов, предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили. На обратной стороне написан текст пожелания другой команде.
Ведущий: Прежде чем пуститься в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!
Кричалка – приветствие.
Команда зеленых: Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!
Команда красных: Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!
Ведущий: Итак, команды к путешествию готовы! Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места. (Все участники встают со стульчиков, обходят их кругом).
Танец - игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)
Ведущий: Сегодня, я предлагаю вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления. Естественно, вам сегодня очень повезло, вы сможете и спеть и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожие на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеюсь, что мы весело и с пользой проведем время.
Задание 1. «Разминка»
Проверим ваш музыкальный кругозор.
1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)
3. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон «Свадебный марш»)
4. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки)
5. Каким термином обозначается скорость исполнения мызыкального произведения? (темп)
6. Как называется дирижер, который руководит хором (хормейстер)
7. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
8. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (жаворонок)
9. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (марш)
10. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
Молодцы! С первым заданием все команды справились на отлично!
Задание 2: «Угадай-ка»
Участники угадывают по фрагментам детские песни.
Задание 3: «Песни-перевертыши»
Проверим дословное знание песен, а также внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни «перевернуты», т. е. заменены другими противоположными по значению словами.
1. За поле березу срубили. (в лесу родилась елочка)
2. Девушек вот мало замужних. (парней так много холостых)
3. До гримасы светлая ночь темней. (от улыбки хмурый день светлей)
4. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной)
5. Там некто в бочке поднялся. (вот кто-то с горочки спустился)
6. Смейся мальчик, наступит засуха. (не плачь девчонка, пройдут дожди).
Задание 4: «Хоровое пение»
А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель – поющие дети. По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить.
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (два веселых гуся)
2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (в траве сидел кузнечик)
3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (песенка крокодила Гены)
4. Это песня о том, как одинокое дерево стояло в поле. (во поле береза стояла)
Задание 5: «Пантомима»
Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение. Каждой команде нужно изобразить музыкальный инструмент, остальные команды должны угадать.
Ведущий: А чтоб наше веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю вам смастерить музыкальный инструмент. Подходим к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем музыкальный инструмент.
Ведущий: А вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.
Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп». Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенность можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы - педагоги, вам в этом поможем.
Чтобы узнать мнение родителей, используется прием «Рисунок дня». Около выхода из зала ставится мольберт с большим листом бумаги и маркеры. Родители выражают свое отношение к встрече с помощью соответствующего рисунка, который они изображают на листе. По необходимости, можно словами пояснить его смысл. («Рисунок дня» может быть нарисован на небольших индивидуальных листах и приклеен на общий лист).