Приложение МААМ

Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников

Анна Нейштадт
Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Городское методическое заседание для педагогов и студентов педагогического колледжа

Тема: «Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников».

1 слайд

Титульный лист

2 слайд

Тема: Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников

Цель: расширение знаний и опыта педагогов по данной теме

Публикация «Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Задачи: - повысить уровень теоретических и практических знаний у педагогов о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте;

- внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игровых технологий с целью эффективного логико-математического развития детей;

- Передача опыта путем прямого и комментированного показа практической деятельности.

3 слайд

Вопросы

Выполнение домашнего задания (регламент выступления 2-3 минуты).

Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Практическая деятельность.

Домашнее задание.

4 слайд

Выполнение домашнего задания.

5 слайд

Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом рассуждает, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. В то же время ребёнок по-прежнему сориентирован на детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.

6 слайд

Психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению.

7 слайд

Педагогические технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

- Скажите, какие педагогические технологии вы знаете? (ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии, социо-игровая технология, поисково-исследовательская технология, проектная технология, технология раннего развития и т. д.)

8 слайд

Все перечисленные вами педагогические технологии непосредственно способствуют развитию логико-математического мышления. Логико-математические игры являются эффективным дидактическим средством. Они способствуют развитию внимания, памяти, воображения, мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу.

- Какие игровые учебные пособия вы, знаете ли, используете в своей работе для развития логико-математических представлений? (Блоки Дьенеша, палочками Кьюзинера, кубики Никитина, Танграм, набор Фребеля и т. д.)

9 слайд

С помощью этих игр мы можем в комплексе формировать все важные для умственного развития мыслительные умения и подготавливать мышление детей к усвоению математики.

Игровые учебные пособия и разные инновационные технологии помогают активно тренировать способности ребенка логически мыслить.

10 слайд

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

- С какими трудностями сталкиваемся при проведении образовательной деятельности по ФЭМП?)

- Применение интерактивных игрушек и оборудования показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

11 слайд

Практическая деятельность.

Вот мы с вами и подошли к практической части.

Объединение в группы.

Каждой группе предлагается вытянуть карточку с целью по вашему возрасту и реализовать ее с помощью представленного игрового материала.

12 слайд

фото

Заключение: Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

13 слайд

Рефлексия.

- С каким настроением вы сегодня работали? Давайте каждый из вас выберет и построит себе настроение.

Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора№7, №9, № 10.

Выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор).

Я выбрал тоже желтое настроение, потому что все было понятно, интересно.

Я выбрал сине настроение – мне было интересно, постараюсь применять полученную информацию в своей работе.

Я выбрал красное настроение – я ничего для себя не взял.

14 слайд

Домашнее задание

15 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников
Опубликовано: 27 января 2021 в 18:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нейштадт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД