Анна Нейштадт
Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Городское методическое заседание для педагогов и студентов педагогического колледжа
Тема: «Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников».
1 слайд
Титульный лист
2 слайд
Тема: Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников
Цель: расширение знаний и опыта педагогов по данной теме
Публикация «Инновационные технологии в математическом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
Задачи: - повысить уровень теоретических и практических знаний у педагогов о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте;
- внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игровых технологий с целью эффективного логико-математического развития детей;
- Передача опыта путем прямого и комментированного показа практической деятельности.
3 слайд
Вопросы
Выполнение домашнего задания (регламент выступления 2-3 минуты).
Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Практическая деятельность.
Домашнее задание.
4 слайд
Выполнение домашнего задания.
5 слайд
Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом рассуждает, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. В то же время ребёнок по-прежнему сориентирован на детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.
6 слайд
Психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению.
7 слайд
Педагогические технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.
- Скажите, какие педагогические технологии вы знаете? (ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии, социо-игровая технология, поисково-исследовательская технология, проектная технология, технология раннего развития и т. д.)
8 слайд
Все перечисленные вами педагогические технологии непосредственно способствуют развитию логико-математического мышления. Логико-математические игры являются эффективным дидактическим средством. Они способствуют развитию внимания, памяти, воображения, мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу.
- Какие игровые учебные пособия вы, знаете ли, используете в своей работе для развития логико-математических представлений? (Блоки Дьенеша, палочками Кьюзинера, кубики Никитина, Танграм, набор Фребеля и т. д.)
9 слайд
С помощью этих игр мы можем в комплексе формировать все важные для умственного развития мыслительные умения и подготавливать мышление детей к усвоению математики.
Игровые учебные пособия и разные инновационные технологии помогают активно тренировать способности ребенка логически мыслить.
10 слайд
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
- С какими трудностями сталкиваемся при проведении образовательной деятельности по ФЭМП?)
- Применение интерактивных игрушек и оборудования показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.
11 слайд
Практическая деятельность.
Вот мы с вами и подошли к практической части.
Объединение в группы.
Каждой группе предлагается вытянуть карточку с целью по вашему возрасту и реализовать ее с помощью представленного игрового материала.
12 слайд
фото
Заключение: Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
13 слайд
Рефлексия.
- С каким настроением вы сегодня работали? Давайте каждый из вас выберет и построит себе настроение.
Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора№7, №9, № 10.
Выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор).
Я выбрал тоже желтое настроение, потому что все было понятно, интересно.
Я выбрал сине настроение – мне было интересно, постараюсь применять полученную информацию в своей работе.
Я выбрал красное настроение – я ничего для себя не взял.
14 слайд
Домашнее задание
15 слайд