Жанна Храмова
Конспект занятия «Городские водоемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Городские водоемы», знакомство с водоемами, и правилами поведения на воде.
Средняя группа «Непоседы»
Тема: «Водоёмы»
Цель: учить, как вести себя на водоёме, который покрыт льдом, что нужно делать, если вы все-таки провалились под лёд, знать меры безопасности на воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какие у нас есть водоемы в городе?
Дети: Пруд
Публикация «Конспект занятия „Городские водоемы“» размещена в разделах
Воспитатель: Да у нас есть «Миньярский пруд». Послушайте я вам прочитаю стихотворение про наш Город Миньяр.
Там вдали у кромки неба
Лес густой у речки Сим,
Город маленький уральский
Расположен, среди гор.
Здесь родился я когда – то
Среди этой красоты,
Здесь впервые произнес я
Слово сладкое «Любовь».
По горам и травм босый,
По тропинке в лес густой.
Бегал в детстве я счастливый
И влюбленный в край родной.
Малой родиной зову я
Город маленький средь гор,
Приезжая издалека
Низко кланяюсь родной.
Я влюблен в тебя все так же,
Хоть прошли уже года,
Город мой Миньяр, любимый
Я люблю, люблю тебя.
Есть красивые, большие
У России города,
Но вот маленький Миньяр мой
Всех милее для меня.
(Ахтамьянов Амир)
Миньярский пруд. Отнесен к памятникам природы областного значения решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 6 октября 1987 года.
Миньярский пруд образовался в результате сооружения плотины в месте слияния рек Сим и Миньяр в 1771 году. Площадь пруда составляет 34,02 га. На обнажениях известняков развиты довольно богатые по составу скальные растительные сообщества, в состав которых входят 7 видов растений, включенных в Красную книгу Челябинской области.
Зона Миньярского пруда и примыкающих к нему окрестностей являеться одной из красивейших природо – оздоровительных зон Ашинского района во все времена года. Летом – рыбалка, лодочные прогулки и прогулки пешие – вдоль живописных берегов. Зимой пруд и крутые окрестные горы становятся большим физкультурным полигоном для любителей беговых и горных лыж, для сноубордистов и дельтапланеристов, для поклонников зимней рыбалки.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Кто рядом живет?»
Дидактическая игра «Кто рядом живет?»
Цель: обобщить представления детей о лесе, луге водоеме как природных сообществах.
Материал: Маски – по количеству детей (растения, грибы, животные леса, луга, водоема)
Перед началом игры воспитатель напоминает что, растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях, и связи друг с другом.
Луг, водоем, лес – это их дом, там они находят для себя еду, и растят потомство.
Ход игры: В разных уголках площадки раскладываются обручи синего, красного и зеленого цвета. Дети одевают маски.
Определите, кто вы, где живете и растете. Некоторое время вы гуляете по площадке. По команде «Занять свои дома!», обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга – в красном, обитатели водоема в синем. После того как дети заняли места в обручах воспитатель проверяет правильно ли они выполнили задания: «животные» и «растения» называют себя и место своего обитания. Потом дети меняются масками и играют заново.
Воспитатель: А знаете ли вы как нужно себя вести себя у водоемов?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте вместе вспомним правила поведения у водоемов.
Правила поведения у водоемов.
Не ходи по тонкому льду водоемов
Не купайся в грязных водоемах – это может стать причиной серьезных заболеваний
Не купайся в незнакомом месте без взрослых
Ни когда не купайся во время грозы – в тебя может попасть молния, потому что вода притягивает электрические разряды
Помни что надувные матрацы и круги не надежны, пользоваться им в воде можно только в присутствии взрослых
Даже если ты хорошо плаваешь, не ныряй в незнакомом водоеме
Не отплывай далеко от берега, если на море разыгрались высокие волны, — тебя может унести в открытое море
Не затевай на воде опасных игр и шалостей, не старайся поразить окружающих прыжками с большой высоты
Не ходи купаться один
Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на водоеме.