Надежда Булаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Городские птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
"Городские птицы"
Цели:
развивать диалогическую речь детей, учить составлять описательный рассказ по объекту;
активизировать в речи детей прилагательные;
учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, чётко выделять звук в слове, правильно и отчётливо произносить звук "р".
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Городские птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
По двору шныряет,
Крохи собирает.
— О какой птице идёт речь в этом стихотворении-загадке? (О воробье).
На доске иллюстрации из серии "Городские птицы"
— Кто это? (Дети перечисляют.) Где живут эти птицы? (В городе) Как мы их назовём? (Городские) Найдите среди птиц воробья.
— Посмотрите и расскажите, воробей какой? (Маленький, шустрый, коричневый.) Как мы его ласково назовём? (Воробышек, воробьишко.).
— Посмотрите, среди всех городских птиц, какая птица самая большая? (Ворона)Расскажите, ворона какая?
— А теперь сравните ворону и воробья.
— Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие)
— А у вороны лапы какие? (Большие, большущие лапищи,
— У воробья голова какая? (Маленькая головка, малюсенькая).
— А у вороны? (Большая голова — головища).
— У воробья клюв какой? (Маленький клювик).
— А у вороны? (Клюв большой, чёрный — клювище).
— У воробья глаза какие? (Глазки маленькие, бусинки).
— А у вороны? (Глаза большие — глазищи, чёрные).
— У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
— А у вороны? (Большой, чёрный — хвостище).
— Как чирикает воробышек? (Чик-чирик).
— Как каркает ворона? (Кар-кар).
Воспитатель предлагает детям послушать слова чистоговорки и повторить их с разной силой голоса — сначала тихо, затем громче и, наконец, громко.
Проворонила ворона воронёнка.
Дети все вместе повторяют, меняя силу голоса.
— Какой звук чаще встречается в словах?
Проворонила ворона воронёнка.
При произношении чистоговорки воспитатель выделяет звук "р".
— "Р" — где мы в повседневной жизни слышим этот звук?
— Заводится мотор — р-р-р.
— Собака рычит — р-р-р.
— Трактор работает — р-р-р.
Физкультминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны: как-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали. (Дети — тихо: кар-кар-кар.)
Воспитатель читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце — тихо.
— Как называют детёнышей птиц — вороны, воробья, голубя, синицы? ( Дети называют: воронята, воробьята, голубята, синички). Объяснить детям: всех детёнышей птиц в русском языке называют — птенцы: птенцы вороны, птенцы синицы, птенцы голубя и т. д.
Дидактическая упражнение "Кто больше слов скажет?"
(О. С. Ушакова)
Дидактическая игра "Отгадай, что за птица"