Татьяна Каравашкина
Открытое занятие-проект для родителей творческого объединения «Городские путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дополнительного образования : Каравашкина Т. А.
Дата проведения: 04.12.11года
Цель: – воспитание гражданственности средствами краеведения.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- создание условий для развития социальной активности учащихся;
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
Оборудование: экран, мультимедийная техника, презентация в Power Point.
музыкальное сопровождение СD.
Ход занятия
I. Организация группы на занятие.
Публикация «Открытое занятие-проект для родителей творческого объединения „Городские путешествия“» размещена в разделах
(Дети под музыку входят в класс и делятся на три команды).
Музыкальное сопровождение
II. Вступительная беседа.
–Сегодняшнее занятие посвящено нашему городу. Занятие будет не совсем обычное. Оно необычное уже тем, что сегодня у нас присутствуют гости. И ещё тем, что мы сегодня с вами создадим проект. А прежде, чем создать проект, послушайте и подумайте согласны ли вы с высказываниями детей о нашем городе.
(Учитель читает высказывания детей о городе).
–Здесь много музеев, красивые дома.
– Петербург страна чудес, страна праздников. Он самый добрый и весёлый.
– Только в этом городе так много соборов, которыми можно восхищаться. Красивые здания, фасады.
–Здесь тепло, хорошо и уютно. Нас окружают красивые парки, в которых можно гулять, аллеи, деревья.
– Много музеев, рек, мостов. Нева -красивая река.
– Мы все говорим на одном языке.
–Здесь я могу любоваться домами, которых нет в других городах.
–Это наш город мы его любим!
–У нас душа петербуржская!
–Согласны ли вы с мнением других детей? (Ответы детей).
III.
1. Разминка.
-Какие кружева нельзя смотать в клубок?
-Где звери никогда не покидают своего хозяина?
-Где в нашем городе верблюд отдыхает на свободе?
-На каком острове построена Петропавловская крепость?
-Кому установлен памятник на каменной скале?
-Назови самый старый сад в Петербурге?
-Назови день рождение нашего города?
-Для чего разводят мосты на Неве?
-Назови главную улицу нашего города?
-В каком саду собраны растения со всего мира?
-Молодцы! А сейчас нас ждут следующие задания.
2. «Узнай и отгадай».
- Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать
См. приложение презентация
Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. Собери мозаику (см. приложение)
-Я выдаю командам конверты, в которых лежат разрезные картинки с видами нашего города, вам нужно собрать и назвать, что это.
4. Загадочные картинки. Ребусы.
-Перед вами загадочные картинки. Если вы правильно разгадаете. Что они означают, то сумеете прочитать слова спрятанные в рисунках
5. Какое слово «заблудилось» во времени?
А) тротуар, светофор, мостовая;
Б) извозчик, такси, конка;
В) инспектор, городовой, милиционер;
Г) извозчик, водитель, Ванька;
Д) лицей, школа, гимназия.
6. Конкурс «Из чего состоит дом?»
-Мозаика из жетонов «Наша школа».
7. Дизайнерская мастерская.
-А кто знает кто такой дизайнер?
Дизайнер - специалист, профессионал. Который поможет выбрать правильный вариант интерьера.
Дизайн интерьера - это грамотно выбранный стиль.
-Сегодня вы будете выступать в роле дизайнера и будите создавать и рисовать школу будущего. (Дети рисуют).
IV. Итог занятия. Рефлексия.
- Что узнали нового? Чему научились?
- Что было самым интересным? Самым сложным?
V. Анализ,самооценки.
Посмотрите, какие замечательные работы-проекты у вас получились. Кто доволен своей работой на занятии?
- Ребята, большое спасибо вам за занятие!