Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «Городские помощники»

Надежда Ермоленко
Конспект занятия по ПДД «Городские помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

«Городские помощники».

Конспект занятий по ОБЖ для детей младшей группы.

Программное содержание: Уточнить представления детей об улице, дороге и тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом. Учить детей узнавать и называть транспортные средства : автобус, легковая машина, грузовая машина; называть их основные части: кабина, кузов, окно, колеса.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Городские помощники“» размещена в разделах

Активизировать речь детей за счет этих слов. Учить складывать целое из частей; закреплять знание цветов. В играх: учить действовать в соответствии с правилами, по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал: Игрушка «Светофор» со съемными «огоньками», обучающее панно «Улица», части машины, набор для каждого ребенка для игры «Собери машину» на фланелеграфе, дидактическая игра «Светофор».

Предварительная работа: Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин. Наблюдение за машиной, привозящей продукты питания в детский сад. Наблюдение за движением на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе с просторными улицами и проспектами. Как называется наш город?

Дети: Белгород.

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по Белгороду. Представьте, что мы пошли пешком по городу. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : как называется часть дороги, где ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Рассматривание обучающего панно «Улица».

Воспитатель: Ребята, это улица и на ней небезопасно. Почему? Что надо знать?

Дети : Правила дорожного движения.

Воспитатель : да, правильно правила дорожного движения. По тротуару можно ездить?

Дети: нет

Воспитатель : Нет, по тротуару ходят люди и машины могут их задавить. Дети, машины бывают разные, назовите какие вы знаете?

Дети: грузовые, легковые автомобили; автобус, трамваи, троллейбусы.

Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у грузовых машин (крупные части машины выкладываются на фланеграфе). Дети, для чего нужен кузов?

Дети: Для перевозки грузов.

Воспитатель: Для чего нужна кабина?

Дети: в ней сидит шофер и управляет машиной.

Воспитатель: Дети, что можно перевозить в грузовой машине?

Дети: песок, кирпичи, игрушки для детей, продукты.

Воспитатель: Умницы дети! Вы все знаете. На дороге случилась авария и сломалась машина, сейчас мы будем ее ремонтировать в мастерской.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей».

Дети из отдельных частей складывают картинку одного из видов транспорта (автобус, грузовой/легковой машины, трамвая.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит наши автомобили целы и могут ехать.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Машины едут произвольно, по команде «В гараж» проезжают в ворота.

Воспитатель : Молодцы, дети! Вы были очень внимательны, воворемя реагировали на сигналы, и все ваши машины приехали в гараж. Ребята, когда вы ездили на машинах, что вы соблюдали?

Дети : Правила дорожного движения

Воспитатель : Существуют строгие правила и для водителей, и для пешеходов. Правильное соблюдение правил дорожного движения помогает нам сберегать наше здоровье, наши жизни.

А, сейчас дети, отгадайте загадку:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Дети: светофор

Воспитатель: Дети, посмтрите кто к нам пришел?

Дети : Светофор, но у него не горят огоньки.

Воспитатель: Светофор увидел, как девочка играет на проезжей части и расстроился. Скажите, можно ли играть га дороге, по которой ездят машины?

Дети : Нельзя, может случиться беда.

Воспитатель: На красный свет светофора можно переходить дорогу?

Дети : нет, нельзя.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель : Сколько всего сигналов у светофора и какой их цвет?

Дети : 3 огонька: желтый, зеленый, красный.

Воспитатель: Умницы,дети! Видите и у нашего светофора зажглись огоньки! И еще светофор прочтет нам стихи:

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход

Загорелся краный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути, красный свеи нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий;

Жди нам нет пока дороги.

Ярко желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход- пешеходов юных ждет!

Воспитатель: Вот видите, дети, светофор повеселел. Значит, настроение у него поднялось. И сейчас мы поиграем в игру с нашим светофором.

Дидактическая игра «Светофор».

Воспитатель поднимает красный кружок- дети смотрят на месте, желтый – делают «тарелочки»,

Зеленый- маршируют.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Летом серый, зимой белый

Прыгает ловко, любит морковку.

Скажите дети, о ком идет речь?

Дети: О зайчике.

Воспитатель: К нам прискакал из леса зайчик, а как переходить дорогу в городе он не знает. Давайте ему поможем!

А, теперь нам нужно помочь зайчику. Но для этого мы должны познакомиться еще с одни нашим помощником- пешеходным переходом.

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки!

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело!

Пешеходный переход называют «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пещеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.

Дети: Красный-стой, желтый –жди, а зеленый –проходи.

Воспитатель: Правильно! На красный свет нельзя переходить улицу, даже если нет машин нп проезжей части.

Подвижная игра «Пешеходы и водители».

Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонками и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге, как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.

Воспитатель: Молодцы, дети! Дружно играли и соблюдали все правила пешеходов и водителей. Ну, вот мы и научили зайченка основным правилам дорожного движения. Дорогой зайчонок, мы с ребятами дарим тебе и лесным жителям замечательные светофоры, которые сделали своими руками. Советуем впредь соблюдать правила дорожного движения.

Зайка: Благодарю вас, дети, за подарок и угощаю сладкими и вкусными конфетами.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь зайченку. За то, что научили правилам дорожного движения!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля» «Мишутка – капризулька» Программное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта.

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Городские помощники»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Городские помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ермоленко (УИ 327105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД