Екатерина Аксенова
Интегрированное занятие по ознакомления детей 6–7 лет «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомления детей 6–7 лет
Города Древней Руси
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Интегрированное занятие по ознакомления детей 6 – 7 лет по теме :
Выполнила:
воспитатель, Григорьева Екатерина Сергеевна
28.10.2021г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Знакомить дошкольников с городами и селами Древней Руси. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные. Познакомить дошкольников с достопримечательностями русских сел и городов Древней Руси.
Систематизировать и обобщить знания детей о городах их гербах и народных промыслах.
Воспитательные.
Воспитывать любовь и чувство уважения к своей Родине ее культурно-историческому и духовному наследию.
Развивающие.
Развивать речь, познавательный интерес, образное мышление, воображение, кругозор.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие.
В: Мы сегодня с вами будем путешествовать по городам, а города эти необычные, а старинные-древнерусские. В них сохранились исторические памятники культур. А прославило эти города на весь мир народные промыслы, народные мастера.
Эти города были прославлены умельцами и мастерами, которые подарили нам матрешек, хохломские ложки, посуду, расписную гжель росписью.
Как вы думаете, где можно встретить работы этих мастеров?
Д: В музеи, на выставках, на ярмарках…
В: У каждого города есть свои символы, такие, как герб и флаг.
В: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по этим городам и поближе познакомиться с работами мастеров.
В: У меня для вас есть сюрприз.
Д: Какой?
(Показываю сундук в котором хранится самовар)
В: Ребята, а попали мы с вами в город Тулу.
В: Тула знаменита своими тульскими пряниками.
В: Какие мастера могли сделать самовар, орудие, колокола?
Д: Кузнецы.
В: Ребята, вспомните потешку про кузнеца?
Р: В наковальни бьем, бьем,
Колокольчики куем!
Колокольчики звенят,
Молоточки гремят,
Тук, тук, тук, тук
Приударим разом вдруг!
В: Ребята, превратимся на минуточку в кузнецов.
Игра: «Кузнец»
Эй, кузнец, молодец (дети шагают)
Захромал мой жеребец. (припадают на одну ногу, то на другую)
Ты подкуй его опять.
- Отчего же подковать? - (кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово)
Вот гвоздь, вот подкова — (кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово)
Раз, два и готово.
Ну что ж, едем дальше….
В: Интересно, что за дивный город нас встречает. Вот его герб красуется. Как вы думаете, о чем он рассказывает?
Д: Этот город находится на берегу реки Волга. Это город Кострома.
Прославилась Кострома своими изделиями из кожи, одеждой из льна, ювелирными изделиями
В: Чтобы создать такую красоту, приходилось мастерам немало трудиться. О труде в народе сложено множество пословиц. Предлагаю вспомнить некоторые из них.
Дети.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Каков мастер, такова работа.
Дело мастера боится.
Делаешь наспех – делаешь на смех.
Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит.
Хорошая работа два века живет.
Воспитатель. Ну, что ж, как на Руси говорится: «Делу время, а потехе час». Поиграем в игру.
Проводится игра – хоровод «Кострома», рус. нар. песня.
Русская народная хороводная игра «Кострома»
Выбирается вода – «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Остальные дети берутся за руки и двигаясь по кругу разговаривают с «Костромой» :
После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается осалить кого-нибудь из детей. Если ей это удается, то пойманный ребенок становится новой «Костромой».
Воспитатель. Спасибо этому городу за гостеприимство, а нам пора дальше отправляться в путь.
Торопились мы, спешили,
В город дивный мы прибыли…
Что за город угадаем?
(Дети рассматривают герб Нижнего Новгорода.)
Дети. Герб Нижнего Новгорода.
Воспитатель. Посмотрите ребята на экран и скажите, какие предметы народного промысла мы можем встретить в этой сторонке?
( Дети перечисляют: ложки хохломские, богородские игрушки, семеновские игрушки.)
Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть на ложках.
Дети. (Играем на ложках под музыку)
Воспитатель.
Ребята, а мы отправляемся с вами дальше.
По берегам большой реки
Везде раскинулись домишки.
Известный город здесь стоит -
Старинный русский город…. Мышкин.
Воспитатель. Ребята мы с вами попали в город мышкин.
Воспитатель. Знаменит он тем, что в нем есть музей мыши, старинных автомобилей, валенка.
Воспитатель. Игра «Подбери пару валенку»
Воспитатель. Интересно в городе Мышкине. Но нам пора в путь.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие.
Ребята, отгадайте, о каком городе пойдет дальше речь?
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Дети. Это Гжель.
Воспитатель. Правильно, ребята. Почему называют Гжель нежно-голубым чудом?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята у меня для вас есть еще одна игра, в карзиночке лежат различные игрушки, вам нужно найти именно гжельские игрушки.
Продолжим наше путешествие.
Сергиев Посад святой –
для матрешки дом родной!
Куклы более ста лет
радуют весь белый свет!
Так матрешечка одета:
сарафан любого цвета,
на головушке платок –
весь в цветочках уголок.
И с узором фартук яркий,
в ручках у нее – подарки,
светлая рубашка –
куколка-милашка!
Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!
Мастера взялись за дело –
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!
Под ноги ложится стружка.
Вот и курочки-подружки
весело зерно клюют –
с ними радость и уют.
Воспитатель. Называется этот город Сергиев Посад.
Воспитатель. Знаменит этот город музеем игрушек, где делают матрешек.
Воспитатель. И у меня для вас, для каждого есть подружка-матрешка.
Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Опишите каждый, какая матрешка у вас? я начну первая.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше путешествие по городам Древней Руси. Спасибо вам за помощь, вы сегодня были молодцы. Попрощайтесь с гостями.
Кострома. Русская народная мелодия
Дети становятся в круг, берутся за руки. Идут по кругу и поют.
В центре круга стоит водящий: «Кострома».
Дети. Кострома, Кострома!
Голубушка, ты моя!
У Костромушки блины с творогом,
У Костромушки кисель с молоком!
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Муку сею!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Тесто мешу!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Блины пеку!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома»
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Блины ем!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Кисель пью!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Кисель пью!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Вас, ловлю!
Дети убегают, а «Кострома старается их поймать».