надежда цигенова
Конспект занятия в старшей группе «Город волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по городу волшебных слов"
Цель:
1. Познакомить с правильной манерой произношения "волшебных слов" - голосовой интонацией. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Город волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни и различных видах творчества: в песне, в танце, в стихах, продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие по Городу Волшебных слов. Это необычный город : его улицы, переулки, аллеи площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", т. е. вежливое слово.
- У меня в руках волшебные билетики - это пропуск в наш город. Чтобы получить его, надо вспомнить вежливые слова, закончив мои фразы:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
3. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают (доброго пути).
6. Говорят не зря при встрече (добрый день и добрый вечер).
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
8. И не зря ведь есть у нас пожелание (в добрый час).
- Молодцы, ребята, Вы прошли мое испытание, и я приглашаю Вас в путешествие!
- Внимание! Внимание! Наш автобус отправляется в город Волшебных слов. Пассажиров просим занять свои места (песня). А вот и улица добрых слов. Выходят Мальвина и Буратино.
М. : - Здравствуйте дети!
Б. : - Здравствуйте!
М. : - Что ты такой невеселый, Буратино?
Б. : - Невеселый и всё. А что тебе от меня надо?
М. : - Почему ты мне так отвечаешь, ведь я хочу узнать, что с тобой случилось.
Б. : - Ничего не случилось.
М. : - Буратино, ты так со мной говоришь, даже неприятно слушать и отвечать.
Б. : - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
М. : - Буратино, что у тебя за тон?
Б. : - Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
- Ребята, правильно ли ведет себя Буратино?
- Почему?
- Да, ребята, речь служит средством общения людей и здесь очень важен тон.
- С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Еще не зная слов, ребенок по звукам голосов определяет близких и дорогих ему людей. Поэтому очень важно не только ясно и правильно выражать свои мысли, но и использовать надлежащий тон. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться. А если волшебные слова говорят грубо и невежливо, пропадает их чудесное воздействие и они перестают быть волшебными.
- Раз вы попали в волшебный город, значит знаете много добрых слов.
- Сейчас вам предстоит вспомнить, какие из них говорят тогда, когда…
1. Когда благодарят человека (спасибо, благодарю, большое спасибо, огромное спасибо, я очень признателен вам).
2. Когда приветствуют знакомых людей (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет).
3. Когда просишь о помощи (помоги пожалуйста, выручи пожалуйста, будьте добры).
4. Когда просишь прощения (прости пожалуйста, извини, я не хотел, я нечаянно).
5. Когда спрашиваешь разрешения что-либо сделать (можно я возьму, разрешите пожалуйста).
- Молодцы ребята! Давайте подведем итог в стихах.
- Добрый день! - тебе сказали. Добрый день - ответил ты, как две ниточки связали теплоты и доброты.
За что мы говорим "спасибо"? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, кому сказали? Сколько раз?
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать, и что обещал - забывать.
Но если я все же забуду - простите, я больше не буду.
Эти слова все известны давно, видишь, они просты и не новы. Но я еще раз повторю все равно! Добрые люди, будьте здоровы!
- Молодцы, наше путешествие продолжается. А вот парк сказок и пословиц.
- Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас быть добрыми и справедливыми, бороться со злом.
- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло (примеры?
- Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Пожалуйста, прочтите, какие пословицы и поговорки вы приготовили к сегодняшнему путешествию.
1. Доброе слово, что дождь в засуху.
2. Добрые вести прибавляют чести.
3. На добрый привет - добрый ответ.
4. Добрым словом и бездомный богат.
5. Сначала подумай, потом говори.
6. Ласковое слово лучше мягкого пирога.
7. Жизнь дана на добрые дела.
8. Про доброе дело говори смело.
9. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
10. Меньше говори, больше делай.
11. Ласковое слово, что весенний день.
- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Мы приехали на Весёлую полянку. Здесь девчонки-веселушки поют частушки. О том, как не надо вести себя никогда.
1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка, три струны! Ну-ка вспомним-ка, ребята! Как вести себя должны!
2. В поезд входят три юнната. Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, а то бабушки займут!
3. Петя ловко ловит рыбу, может лодки мастерить, только "Здравствуй" и "Спасибо" не умеет говорить.
4. Тётя Сима попросила слазить Петю на чердак, извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.
5. Говорит лентяйке мать: - убери свою кровать! - Я бы мама убрала, только я ещё мала!
6. Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки. У задиры под глазами не проходят синяки.
- Молодцы, девочки! А теперь немного потанцуем.
Физкультминутка.
Входит Незнайка.
- Здравствуй, мальчик!
- Здравствуйте!
- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
- Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас тут очень весело. Можно и я тоже буду с вами веселиться?
- Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
- Я понял и хочу вам помочь, пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья".
- Ребята, давайте порепетируем, произнесем все вместе слова Незнайки.
- И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
- Ребята, слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливыми нелегко.
- Незнайка, наши ребята знают много вежливых слов. А ты знаешь волшебные слова?
- Да, знаю!
- А мы сейчас проверим.
- А ты Незнайка представь себя школьником, которому необходимо встать пораньше, чтобы не опоздать на урок. Тебя будит мама. С какими словами ты начнешь день?
- Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опаздываю!
- А до этого ты ничего не хочешь сказать маме?
- Ой, мама, зачем ты меня будишь, ведь рано еще?
- Ах, Незнайка, Незнайка, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь. Ребята, помогите Незнайке.
- С добрым утром!
- Хорошо, продолжаем. Ты позавтракал и говоришь маме Спа?
- Спокойной ночи, что ли?
- Ох, ребята, опять нужна ваша помощь!
- Спасибо!
- А что ты скажешь маме перед тем, как уйдешь в школу?
- Попрошу у неё денег на мороженое!
- Опять ты, Незнайка всё перепутал!
- До свидания!
- Верно, ребята. Незнайка, а что ты будешь делать, например, в автобусе ты едешь в школу, на очередной остановке входит старушка и встает у твоего сиденья. Какие слова ты найдешь для неё?
- Бабушка, передай-ка билетик!
- Эх, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо? Ребята, помогайте!
- Уступить ей место и сказать: "Бабушка, присаживайтесь, пожалуйста!"
- Ну что, Незнайка, ты все понял?
- Вот и наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных Слов - площади Добра. Она у нас на карте под номером четыре.
А чтобы ты, Незнайка, запомнил наше путешествие, мы подарим тебе подарок с нашими пожеланиями. Частичку своего тепла и добра, которые вольются в это большое сердце. А мы с ребятами украсим его цветами (аппликация). Пожелания детей.
- А на прощанье давайте скажем себе и друг другу добрые слова : я - хороший, ты - хороший (игра психологическая).
- А мы прощаемся на этой площади Добра с волшебным городом следующими словами :
Надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
- А теперь нам надо вернуться в наш детский сад (сели в автобус).
- Вот мы и приехали в садик. Спасибо, ребята! Давайте вспомним, где вы были? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
- Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?
- Что нужно быть добрыми, вежливыми не только на словах, но в поступках. А волшебные слова говорить ласково, иначе они перестанут быть волшебными.