Анна Бесланеева
Конспект занятия «Город будущего. Экоград» с использованием кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам занятие пришли гости! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А ещё давайте поздороваемся с помощью рук:
«Здравствуй».
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Публикация «Конспект занятия „Город будущего, Экоград“ с использованием кинезиологии» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я что то слышу…что такое (летит летающая тарелка)
Звучит музыка влетает инопланетянин
Инопланетянин:
Здравствуйте! Я — инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта — я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым на Земле!
Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты Земля и помогут мне сделать все правильно.
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянину?
Как мы можем помочь!
Дети: Ответы детей.
Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.
Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографии (показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города).
около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности; а когда извергается вулкан,что образуется из лавы? – (Пемза)Давайте рассмотрим пемзу и обычные камни. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы – это и есть пемза.
- Посмотрите на пемзу, какая она? (ответы детей)
В пемзе много дырочек.
- А у камней есть дырочки?
- Дырочки в пемзе пустые или в них что-то есть? (ответы)
В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.
- Как же это можно проверить? (ответы)
- Предлагаю опустить пемзу и обычные камни в воду. (Опыт)
Пемза – это камень, в котором много дырочек, где скапливается воздух. Пемза не тонет.
- Какое открытие мы с вами сделали? (ответы)
Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.
•
• океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей;
• пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва;
• снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.
Инопланетянин: Все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает…Что же нужно?
Воспитатель предлагает детям вспомнить условия, необходимые для жизни человека на
земле. Воздух, тепло, свет, вода, почва, но самое главное, чтобы планета была чистой.
Инопланетянин: А что должно быть в городе, чтобы он приносил радость?
- Чистый воздух;
- Не должно быть грязи и мусора;
- Вокруг много растений и людей, которые будут о них заботиться;
- Экологически чистый транспорт;
- Стоянки для велосипедов;
- Условия для интересных дел и развлечений;
- Удобные дома;
- Водоёмы с чистой водой.
Воспитатель: А какие жители этого города должны быть?
Дети: Ответы детей (Дружные, смелые, активные, веселые, здоровые и т. д)
Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?
Дети: Да, это место подходит, здесь все условия: вода, свет, тепло, почва. Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.
Воспитатель: Ребята, а для начала работы, давайте зарядимся хорошим настроением сделаем упражнение
«Крючки».
Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.
Речевое сопровождение:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.
Воспитатель: Ребята подойдем к панно и по думаем как мы будем строить город. Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе.
Вопросы детям:
- Зачем это растение нам?
- Какая от него польза?
- Где оно лучше будет расти?
(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Я уже чувствую как воздух становится чистым и более насыщенным кислородом. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
Воспитатель: Теперь хочу предложить расселить животных. Мне нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги. А как вы считаете можно ли их сюда поселить? Вы согласны со мной?
Дети: Нет нельзя, эти животные дикие, обитают теплых стран.
Воспитатель: Кого вы предлагаете поселить.
Дети: Домашние животные, дикие наших лесов, насекомых, птиц.
Воспитатель: Где и как мы будем их размещать?
Дети: Птицы и насекомые могут летать, сидеть на деревьях кустарниках. Дикие животные обитают в лесу. Домашние рядом с человеком.
Воспитатель: А мы знаем одну сказку, поможете мне её рассказать?
Кинезиологическая сказка "Лесные истории"
Жил-был Зайка -длинные уши. (упр. «Заяц»)
А жил он в маленькой избушке (Упр. «Дом») на краю леса (Упр. «Лес»).
Рано утром просыпалось Солнышко (упр. «Солнышко») и своими лучами будило нашего Зайку.
Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал (упр. «Колечки» отрывисто 2-я руками).
Каждое утро Зайка выглядывал в окошко (упр. «Окошко»).
Чтобы проверить, как растет Роза на его клумбе (упр. «Бутон»)
Он брал леечку и поливал Розу (упр. «Дождик).
Солнышко пригревало (упр. «Солнышко») и цветок распускался (упр. «Бутон-Цветок»).
Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка (упр. «Улитка с домиком»,
приходил гордый Олень - ветвистые рожки (упр. «Олень»,
мишка-топотышка (упр. «Колечки» с нажимом на подушечки,
колючий ежик - ни головы, ни ножек (упр. «Ежик»).
Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка (упр. «Колечки» с нежным нажимом).Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (плавные движения кистью пр. и лев. руки вправо-влево).
Ушки у лисоньки слушают, нос все вынюхивает (Упр. «Ухо- нос»). Захотела она сорвать красивый цветок.
Свернулась Роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы (упр. «Бутон», «Шипы»).
Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала (упр. «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе).
А звери на опушке разбили сад (упр. «Цветок» в малом кругу). То-то стало весело, то-то хорошо
Инопланетянин: А где же будем жить мы?
Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотри.
Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно.
Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий города нет! Придумайте скорее названия! (Дети придумывают названия города). Какой большой город у нас получился! как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в городе ездили машины и автобусы с выхлопными газами! Всю красоту загубят!
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они знают (Дети показывают и рассказывают об экологически чистом виде транспорте, помещают картинки на панно).
Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым. ?
Дети: Ухаживать за природой, следить за порядком.
- Не ломать деревья и кустарники – деревья очищают воздух.
- Не разводить костры – может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы – цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек – они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы.
- Не разорять гнёзда птиц – они радуют нас своими песнями.
- Не брать домой детёнышей зверей – лес дом для них.
- Не разорять муравейники – они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю, поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда! А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему городу клумбы цветов. (Дети сажают цветы в горшки).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания. Теперь мы знаем, что нужно делать, чтоб наш город был чистым, красивым.