Ольга Абдикаримова
НОД в подготовительной группе по мотивам гжельской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 41 комбинированного вида г. Орла
Творческая мастерская «Голубая сказка» (по мотивам гжельской росписи)
автор -педагог дополнительного образования Абдикаримова Ольга Александровна.
Основная цель: создать условия для оформления коллективной композиции по мотивам гжельской росписи.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД в подготовительной группе по мотивам гжельской росписи» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Учить детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи, комбинируя ранее изученные изобразительные техники и материалы. Учить планировать и распределять работу между участниками подгруппы.
Развивающие:
Развивать чувство композиции и ритма. Развивать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народному искусству. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Оборудование: проектор, экран, мольберт; дощечки для лепки с наклеенными значками - символами
Материалы:
1 стол: синяя гуашевая краска, кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек;
2 стол: синий и голубой пластилин, бисер, пайетки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые;
3 стол: синяя, голубая бумага, ножницы, фигурные дыроколы, кисть для клея, салфетки бумажные и матерчатые; подставки для кисточек.
Демонстрационный материал: Видео – сказка «Город мастеров», слайд – шоу «Элементы гжельской росписи», бумажный силуэт фигурки девочки, буквы в конверте: г, ж, е, л, ь.
Предварительная работа. Знакомство с искусством Гжели (беседа, рассматривание посуды и сервировочных фигур, прорисовка элементов росписи на готовых бумажных формах. Дидактические игры по народному декоративному искусству «Собери слово», «Из какой росписи узор?»
Этапы проведения творческой мастерской:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Введение в ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие необычное – оно будет волшебным. Скажите, а каким бывает волшебство? Как победить злое волшебство? Хотите стать волшебниками и разобраться где добро, а где зло? Тогда садитесь поудобнее и …добро пожаловать в сказку.
(Дети рассаживаются на ковре)
Ситуация. (На экране показ видео – сказки.) В одном небольшом городе жили искусные мастера. Могли они из обычной глины создавать прекрасную посуду. Получалась она белоснежной и очень – очень красивой. Мастера дарили эту посуду всем добрым людям, приезжавшим в их город. Узнала об этом злая старуха Вьюга. Захотела она, чтобы умельцы делали свою посуду только для нее. Но добрые мастера не согласились. Тогда злая Вьюга превратила весь город вместе с его добрыми жителями в белые глиняные фигурки.
Узнала об этом добрая девочка Весна и решила оживить город мастеров. Она украшала всё весенними цветами. Цветы сплетались в узоры и были прекрасны, но чары старухи были настолько сильными, что все весенние узоры становились ледяными, сине – голубыми.
И вот появились целые улицы с волшебными башенками и домами, украшенными голубыми цветами, листьями, завитками.
Рядом замерли прекрасные барышни, веселые и храбрые юноши, добрые старики. Даже животные и птицы стали необыкновенными.
Весь город стал нарядным, сказочным,. но не живым. А сама девочка Весна тоже превратилась в холодную белую фигурку.
Проблема.
Педагог: Как вы думаете, добро или зло победило в этой сказке? (Ответы детей). Но мы сегодня волшебники и можем переделать сказку. Чем мы сможем помочь жителям города? Как оживить девочку Весну? (Ответы детей)
Цель.
Педагог: Верно. Мы можем украсить белую фигурку девочки голубыми цветами и она оживет.
Дидактическое упражнение «Вспомни волшебные слова из сказок».
Педагог. Вы наверно знаете, что ни одно волшебство не обходится без волшебных слов. Вспомните и назовите волшебные слова из знакомых вам сказок. У нас тоже есть такое слово.
Дидактическое упражнение «Собери слово из букв».
Педагог. Буквы в слове рассыпались. Попробуйте его собрать! (Дети на ковре собирают из букв слово гжель)
Педагог: Как вы думаете, почему именно слово гжель у нас станет волшебным? (Ответы детей)
Педагог: Мне тоже картинки в сказке напомнили гжельскую роспись.
Ну вот, мы уже справились с первым заданием. Можем начинать украшать костюм девочки Весны.
Игровая ситуация – превращение.
Педагог. Работать мы будем в волшебной мастерской. Чтобы попасть туда, нам нужен пропуск. Этим пропуском сегодня станут вот такие дощечки. Вы знаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
Педагог: Верно. Эти дощечки помогут нам аккуратно работать. (Детям раздаются дощечки.) На обратной стороне ваших дощечек нарисованы значки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Ответы детей)
(С помощью дощечек дети делятся на подгруппы, каждая из которых получает свое задание.)
Педагог: Сейчас я приглашаю вас в волшебную мастерскую (дети садятся на рабочие места).
Педагог: На ваших столах лежат различные материалы. Но для всех есть один закон составления узоров. Вспомним его: элементы узора чередуются и располагаются симметрично. (Что значит – чередуются, что означает – симметрично) (Ответы детей)
2. Практический этап.
Педагог: Теперь вы смело можете приступать к работе.
(Чтобы детям легче было составлять узоры, на экран проецируются элементы гжельской росписи. Звучит музыка.)
Самостоятельная работа детей.
За первым столом дети украшают детали костюма красками. За вторым столом – с помощью пластилина, за третьим столом – дети используют в работе цветную бумагу, фломастеры. (По мере выполнения деталей педагог прикрепляет их на доску и оформляет костюм.)
3. Рефлексивно – оценочный этап.
Педагог: Итак, время чудес заканчивается. Наши волшебные силы почти иссякли. Как вы думаете, мы смогли помочь девочке Весне? (Ответы детей)
Под музыку заходит «ожившая» девочка Весна в костюме «Гжель»
Девочка Весна: Здравствуйте, добрые волшебники! Спасибо вам за помощь! Вы оживили не только меня. Злые чары старухи – Вьюги исчезли. Все мастера теперь свободны. Они прислали подарки вам и вашим гостям.
(Девочка Весна раздает подарки)
Педагог: Спасибо вам ребята и тебе, девочка Весна за интересное занятие и за вашу доброту. Я тоже приготовила вам подарки. Вы рассмотрите их вместе с девочкой Весной в группе. Наше занятие закончено. До свидания. (Дети уходят.)