Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе по мотивам гжельской росписи

Ольга Абдикаримова
НОД в подготовительной группе по мотивам гжельской росписи
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 41 комбинированного вида г. Орла

Творческая мастерская «Голубая сказка» (по мотивам гжельской росписи)

автор -педагог дополнительного образования Абдикаримова Ольга Александровна.

Основная цель: создать условия для оформления коллективной композиции по мотивам гжельской росписи.

Программные задачи:

Обучающие:

Темочки:

Учить детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи, комбинируя ранее изученные изобразительные техники и материалы. Учить планировать и распределять работу между участниками подгруппы.

Развивающие:

Развивать чувство композиции и ритма. Развивать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному искусству. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: проектор, экран, мольберт; дощечки для лепки с наклеенными значками - символами

Материалы:

1 стол: синяя гуашевая краска, кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек;

2 стол: синий и голубой пластилин, бисер, пайетки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые;

3 стол: синяя, голубая бумага, ножницы, фигурные дыроколы, кисть для клея, салфетки бумажные и матерчатые; подставки для кисточек.

Демонстрационный материал: Видео – сказка «Город мастеров», слайд – шоу «Элементы гжельской росписи», бумажный силуэт фигурки девочки, буквы в конверте: г, ж, е, л, ь.

Предварительная работа. Знакомство с искусством Гжели (беседа, рассматривание посуды и сервировочных фигур, прорисовка элементов росписи на готовых бумажных формах. Дидактические игры по народному декоративному искусству «Собери слово», «Из какой росписи узор

Этапы проведения творческой мастерской:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Введение в ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие необычное – оно будет волшебным. Скажите, а каким бывает волшебство? Как победить злое волшебство? Хотите стать волшебниками и разобраться где добро, а где зло? Тогда садитесь поудобнее и …добро пожаловать в сказку.

(Дети рассаживаются на ковре)

Ситуация. (На экране показ видео – сказки.) В одном небольшом городе жили искусные мастера. Могли они из обычной глины создавать прекрасную посуду. Получалась она белоснежной и очень – очень красивой. Мастера дарили эту посуду всем добрым людям, приезжавшим в их город. Узнала об этом злая старуха Вьюга. Захотела она, чтобы умельцы делали свою посуду только для нее. Но добрые мастера не согласились. Тогда злая Вьюга превратила весь город вместе с его добрыми жителями в белые глиняные фигурки.

Узнала об этом добрая девочка Весна и решила оживить город мастеров. Она украшала всё весенними цветами. Цветы сплетались в узоры и были прекрасны, но чары старухи были настолько сильными, что все весенние узоры становились ледяными, сине – голубыми.

И вот появились целые улицы с волшебными башенками и домами, украшенными голубыми цветами, листьями, завитками.

Рядом замерли прекрасные барышни, веселые и храбрые юноши, добрые старики. Даже животные и птицы стали необыкновенными.

Весь город стал нарядным, сказочным,. но не живым. А сама девочка Весна тоже превратилась в холодную белую фигурку.

Проблема.

Педагог: Как вы думаете, добро или зло победило в этой сказке? (Ответы детей). Но мы сегодня волшебники и можем переделать сказку. Чем мы сможем помочь жителям города? Как оживить девочку Весну? (Ответы детей)

Цель.

Педагог: Верно. Мы можем украсить белую фигурку девочки голубыми цветами и она оживет.

Дидактическое упражнение «Вспомни волшебные слова из сказок».

Педагог. Вы наверно знаете, что ни одно волшебство не обходится без волшебных слов. Вспомните и назовите волшебные слова из знакомых вам сказок. У нас тоже есть такое слово.

Дидактическое упражнение «Собери слово из букв».

Педагог. Буквы в слове рассыпались. Попробуйте его собрать! (Дети на ковре собирают из букв слово гжель)

Педагог: Как вы думаете, почему именно слово гжель у нас станет волшебным? (Ответы детей)

Педагог: Мне тоже картинки в сказке напомнили гжельскую роспись.

Ну вот, мы уже справились с первым заданием. Можем начинать украшать костюм девочки Весны.

Игровая ситуация – превращение.

Педагог. Работать мы будем в волшебной мастерской. Чтобы попасть туда, нам нужен пропуск. Этим пропуском сегодня станут вот такие дощечки. Вы знаете, для чего они нужны? (Ответы детей)

Педагог: Верно. Эти дощечки помогут нам аккуратно работать. (Детям раздаются дощечки.) На обратной стороне ваших дощечек нарисованы значки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Ответы детей)

(С помощью дощечек дети делятся на подгруппы, каждая из которых получает свое задание.)

Педагог: Сейчас я приглашаю вас в волшебную мастерскую (дети садятся на рабочие места).

Педагог: На ваших столах лежат различные материалы. Но для всех есть один закон составления узоров. Вспомним его: элементы узора чередуются и располагаются симметрично. (Что значит – чередуются, что означает – симметрично) (Ответы детей)

2. Практический этап.

Педагог: Теперь вы смело можете приступать к работе.

(Чтобы детям легче было составлять узоры, на экран проецируются элементы гжельской росписи. Звучит музыка.)

Самостоятельная работа детей.

За первым столом дети украшают детали костюма красками. За вторым столом – с помощью пластилина, за третьим столом – дети используют в работе цветную бумагу, фломастеры. (По мере выполнения деталей педагог прикрепляет их на доску и оформляет костюм.)

3. Рефлексивно – оценочный этап.

Педагог: Итак, время чудес заканчивается. Наши волшебные силы почти иссякли. Как вы думаете, мы смогли помочь девочке Весне? (Ответы детей)

Под музыку заходит «ожившая» девочка Весна в костюме «Гжель»

Девочка Весна: Здравствуйте, добрые волшебники! Спасибо вам за помощь! Вы оживили не только меня. Злые чары старухи – Вьюги исчезли. Все мастера теперь свободны. Они прислали подарки вам и вашим гостям.

(Девочка Весна раздает подарки)

Педагог: Спасибо вам ребята и тебе, девочка Весна за интересное занятие и за вашу доброту. Я тоже приготовила вам подарки. Вы рассмотрите их вместе с девочкой Весной в группе. Наше занятие закончено. До свидания. (Дети уходят.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «По мотивам городецкой росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закрепить знания о различных элементах: розане, купавке, трилистнике, листьях.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам хохломской росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, с травным орнаментом хохломы, с последовательностью его выполнения. Формировать.

НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)» ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ На тему: Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи) Программное содержание : продолжать знакомить.

Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге»  (по мотивам городецкой росписи) Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» - по мотивам городецкой росписи. Цель деятельности учителя: • Формировать приёмы.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Мастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» ВидеоМастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» Видео В конце февраля в нашей группе было проведено родительское собрание «Волшебные краски. Умелые руки», в рамках которого я провела для родителей.

Мастер-класс гжельской росписи по тканиМастер-класс гжельской росписи по ткани Роспись по ткани предполагает огромное количество разных технологий. Я Вам предлагаю рассмотреть акриловые краски по ткани на примере гжельской.

НОД для детей старшей группы «Огненный конь» (по мотивам мезенской росписи) НОД для детей старшей группы «Огненный конь» (ФЦКМ, изобразительная деятельность – рисование) (по мотивам мезенской росписи) Составила:.

Проект «Сине-голубая сказка Гжели» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: февраль 2015г. Тема : «Сине-голубая.

Проектная деятельность «Посуда из папье-маше с элементами гжельской росписи.» ГБОУ Детский сад № 1423 Группа № 4 Номинация проектной деятельности на тему: «Из чего же, из чего же, из чего же…» «Посуда из папье – маше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по мотивам гжельской росписи
Опубликовано: 20 августа 2015 в 00:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по мотивам гжельской росписи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абдикаримова (УИ 359966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД