Люба Бажкова
Проект «Сине-голубая сказка Гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе «Радуга»
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Дата: февраль 2015г.
Тема : «Сине-голубая сказка Гжели»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Количество участников проекта : 12 детей, 3 педагога, 12 родителей.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Проблема:
Публикация «Проект „Сине-голубая сказка Гжели“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
Цель: Дать представление о гжельской росписи, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастерства русского народа. Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.
Предполагаемый продукт: выставка работ «Сине-голубая сказка Гжели».
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.
- Закреплять знания детей об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы
- Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи, используя разные изосредства : краски, пластилин, бумагу.
- Развивать такие качества как: усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
- Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
- Обогащать активный словарь детей.
- Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представления о гжельской росписи.
- дети рассказывают об элементах росписи, цвете.
- дети передают гжельскую роспись в работах по изодеятельности : рисование, лепка, аппликация, используя и нетрадиционные техники (декупаж)
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
ФЕВРАЛЬ
2 неделя
НОД: Рисование «Цветы Гжели»
Лепка «Приходите в гости- мы вас чаем угостим» (декоративная лепка чайного сервиза)
Д/ ИГРЫ: «Собери посуду», «Пазлы- Гжель»
ЧТЕНИЕ: Сказка "Небесная лазурь Гжели", М. Боброва.
чтение стихов "Сине - белая посуда" С. Вахрушева, "Взял мастер в руки кисть" Н. Савченко, "Незатейливый узор" Н. Радченко.
РАССМАТРИВАНИЕ: альбом «Гжель», посуда, предметы быта с гжельской росписью
РАССКАЗ-БЕСЕДА : «История гжельского промысла», «Почему Гжель называют сине-голубой?»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: привлечение родителей к созданию мини- музея «Сине-голубая Гжель»
НОД: Чтение сказки о гжельской розе с придумыванием концовки.
Рисование + аппликация: «Украшение тарелочки, используя технику «декупаж»
БЕСЕДЫ: «Какую посуду делали гжельские мастера?», «Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на гжельские изделия?»
Д/ ИГРЫ: «Кому что нужно для работы», «Найди отличия»
РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстрации посуды с гжельской росписью.
ЧТЕНИЕ: «Небесная Гжель» И. Лыкова, «Гжель» П. Синявского, «Гжель» М. Шапиро
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Выставка работ «Сине-голубая сказка Гжели»