Оксана Михайлова
Конспект НОД по рисованию «По мотивам городецкой росписи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закрепить знания о различных элементах: розане, купавке, трилистнике, листьях. Воспитывать любовь к родному краю, народному творчеству, развивать у детей творческие способности, умение создавать свою неповторимую композицию. Закрепить технические навыки рисования : постановка руки, пользование кисточкой и краской.
Предварительная работа: просмотр слайдов и иллюстраций с изображением изделий городецких мастеров.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „По мотивам городецкой росписи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: гуашь, кисти, мольберты, заготовки из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе много разных игрушек.
Воспитатель: Ребята, я вот здесь организовала магазин игрушек. Вот тут на полках - витринах расположились разные игрушки.
Дети: Мягкие игрушки, куклы, машины, юла и т. д.
Воспитатель: Дети, игрушек много, но открывать магазин мы пока не будем. А кто мне скажет откуда в магазин привозят игрушки?
Дети: С игрушечных фабрик.
Воспитатель: Правильно. В нашей стране много таких фабрик и выпускают они много разных игрушек. А когда-то, давным-давно таких фабрик не было. И родители сами для своих детей изготовляли игрушки, из дерева вытачивали, из глины лепили. А чтобы они были красивыми, нарядными, привлекательными - покрывали росписью. В каждом селе по своему. А так как их в свое время выдумал народ, то и называются они народными, а изготовляют их в наше время на фабрике народных промыслов. Есть, ребята, у нас такие игрушки? Где они стоят?
Дети показывают на витрину с народными игрушками.
Воспитатель: Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Вот эту матрешку расписывали в Полхов-Майдане. Это дымковские игрушки, изготовленные в селе Дымка.
Мы игрушки расписные
Дымковские, вятские
Щеголихи расписные,
Кумушки посадские.
Воспитатель: А эти игрушки вам знакомы? Догадались, где их сделали? Как вы догадались?
Дети узнают городецкие игрушки.
Давайте рассмотрим их.
Воспитатель обращает внимание на то, какими цветами расписаны игрушки.
Дети: Розанами и купавками.
Воспитатель: У розанов центр находится в середине, а у купавок он смещен в сторону. И круги для розанов рисуют крупнее, чем для купавок. Для изображения цветка его украшают ажурным венчиком. А в завершение белой краской наносится оживка. Она как бы освещает цветок.
А вот здесь в сторонке лежат какие-то грустные, не красивые. Их и покупать-то никто не захочет. Догадались, почему мы не сразу открыли магазин? Предлагаю от нашего магазина открыть мастерскую народных промыслов.
Дети соглашаются.
Скучен день до вечера
Коли делать нечего.
А если дело есть в руках
Не соскучишься никак.
Дети садятся и под тихую музыку начинают расписывать. Воспитатель тоже выбирает себе заготовку, как бы про себя начинает рассказывать, как надо расписывать. В конце воспитатель предлагает поставить готовые изделия на свободную витрину, где и проводится анализ работы.
Воспитатель: Магазин открывается. Плата за игрушки особая - веселые шутки, загадки, пословицы.
Добро пожаловать в наш магазин народных промыслов.