Маргарита Бейлина
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На тему: Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)
Программное содержание : продолжать знакомить детей с народно- прикладным искусством ; с элементами узоров: точка - кисть наращиванием, кольцо- концом кисти, держа ее вертикально; кольцо в кольце - большое кольцо, ведя кисть по ворсу (по контуру маленького кольца); развивать чувство цвета при составлении узора; передавать колорит росписи ; воспитывать культуру поведения;
Публикация «НОД в старшей группе по изобразительной деятельности „Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
развивать эстетический вкус ; умение трудиться сообща.
Оборудование: слепленные из снега (на занятии по лепки) дымковские лошадки, кисти (№№ 10-12), гуашь разных цветов, салфетки, подставки для кисти (на каждого ребенка, банки с водой для промывания кисти (по 1 банке на 3 ребенка, несколько дымковских игрушек.
Предшествующая работа: лепка лошадок по мотивам дымковской игрушки из снега, рассматривание дымковских игрушек, рисование и аппликация элементов дымковской росписи, беседа о Дымке.
Ход занятия
Выходим с детьми на улицу, становимся полукругом около слепленных на предыдущем занятии лошадок. Ребята, давайте вспомним,что мы с вами лепили из снега? (Тройку для Деда Мороза). Давайте внимательно рассмотрим лошадок. Как вы думаете, эти лошадки готовы развозить подарки детям? Верно, не смогут. Наши лошадки просто не смогут найти дорогу. Кто догадается почему? (У них нет глаз). Значит мы должны нарисовать им глаза, тогда тройка помчится как птица. А какого цвета наши лошадки? (Белые). На белом снегу их не будет видно. Но тройка должна спешить нигде не задерживаясь, поэтому ее должно быть видно издалека, чтобы все уступали ей дорогу. Что мы можем для этого сделать (Украсить ее яркой росписью) Какую роспись можно сделать на белом фоне? (Дымковскую).
Предлагаю детям закрыть глаза и вслух посчитать до десяти и обратно. В это время я расставляю дымковские игрушки. А теперь откройте глаза. Посмотрите, мы с вами очутились в мастерской по росписи дымковской игрушки. Предлагаю детям вспомнить предназначение народных игрушек, кто их делал и для чего. Затем рассматриваем игрушки, вспоминаем элементы узоров, определяем какие краски используют в дымковской росписи. После чего предлагаю детям стать на время мастерами- умельцами и расписать лошадок. Раздаю детям нужное оборудование. Предлагаю вспомнить кто входит в каждую команду. Каждый украшает росписью слепленную им лошадку. Напоминаю. что они должны постараться всей командой, что бы их тройка была признана лучшей.
Во время работы детей помогаю им советом, слежу за правильным выполнением работы. Лошадки должны быть расписаны по всей поверхности.
Анализ детских работ: После того, как все закончили, вместе с детьми проводим подробный анализ каждой тройки и выбираем лучшую. Остальные тройки отправятся в путь вслед за ней, чтобы сменить лошадок, когда они устанут.