Получи документы

Годовой проект «Музыка вместо лекарств»

Млада Сидорова
Годовой проект «Музыка вместо лекарств»
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой проект

«Музыка вместо лекарств»

Авторы проекта:

Музыкальные руководители

Сидорова М. В., Вихарева Н.Н.

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.

Музыка — целитель здоровья»

Бехтерев В.

Краткая аннотация проекта

Актуальность

Публикация «Годовой проект „Музыка вместо лекарств“» размещена в разделах

В новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Здоровьесбережение становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ, так как по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений.

На музыкальных занятиях, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии.

Научная основа:

проект базируется на программах и методических пособиях музыкального воспитания – Костиной, И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, А. Бурениной. Н. Ветлугиной, О. Радыновой, а также музыкально-оздоровительных методиках Е. Железновой, Е. Судаковой, О. Суворовой.

Сущность проекта: музыкально-оздоровительный проект состоит из блоков:

Определение проблемы, выбор темы проекта, определение цели проекта и задач

Сбор, систематизация, хранение информации

Условия (создание предметно-развивающей среды и условий для оздоровительной работы на музыкальных занятиях)

Музыкальные занятия, развлечения, праздники, режимные моменты с использованием здоровьесберегающих технологий

Взаимодействие ДОУ с родителями по музыкально-оздоровительному воспитанию детей

Степень распространения:

Представление проекта в ДОУ и на городском уровне

Публикация материалов проекта на личной страничке интернет сайта

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, музыкальные руководители, логопед, психолог, родители.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной, и начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Решение проблем здоровья детей и его сбережения работа не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период в непосредственно тесном контакте с родителями дошкольников.

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П. Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.

Положительное влияние музыки на здоровье человека отмечалось и в исторических трудах великих ученых. Аристотель считал музыку средством воздействия на психику человека. Его учение раскрывало представления о внутреннем мире человека и возможностях влияния на него при помощи искусства. Пифагор разработал понятие-учение об эвритмии, которая понималась как – «способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях»- не только в пении, танце и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках, речах. Именно от Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь с музыкальным ладом, оркестром, где каждому человеку, подобно инструменту в оркестре отведена своя роль. Великий Платон считал, что «сила государства находится в прямой зависимости от того в каких ладах и ритмах в нем звучит музыка.

Итак, с одной стороны музыка благоприятна для организма в целом и является одним из средств физического воздействия на организм человека, (в дошкольном учреждении на физическое развитие ребенка). С другой стороны использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, ритмопластика) используемых на музыкальных занятиях развивают не только музыкальные способности, но и помогают развитию и укреплению здоровья ребенка.

Этот вывод послужили для нас стимулом к созданию проекта и внедрения его в работу по музыкальному воспитанию.

Новизна проекта:

• Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях и дополнительных занятиях, праздниках и развлечениях.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной деятельности.

• Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию и приобщение детей к здоровому образу жизни.

• Активное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями, логопедом, психологом, родителями.

Цель проекта:

обеспечение каждому ребенку условий для укрепления психического и физического здоровья, развития музыкальных и творческих способностей; формирование привычки к здоровому образу жизни через включение в музыкальные занятия, развлечения и режимные моменты здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи:

Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Расширять знания детьми различных игр и упражнений, укрепляющих здоровье.

Повышать компетентность педагогов и родителей в области музыкально-оздоровительной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе.

Развивающие задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

Развивать и укреплять здоровье ребенка, через систему дыхательных, пальчиковых, логоритмических, артикуляционных игр и упражнений.

Гипотеза: развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Предполагаемый результат:

повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

устойчивость эмоционального благополучия каждого ребёнка;

повышение уровня речевого развития;

снижение уровня заболеваемости;

развитие физической и умственной работоспособности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный

Изучение литературы по данной проблеме

Накопление методического материала

Определение задач реализации проекта

Самообразование

Самоанализ

Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

Определение основных источников информации и необходимых ресурсов работы

Разработка инструментария процесса работы

Срок: сентябрь-октябрь 2015г.

2 этап - практический

Создание методических разработок для реализации проекта

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Развлечения и досуги для детей и родителей

Музыкально-валеологические занятия

Музыкотерапия в повседневной жизни

Музыкально-физкультурные развлечения

Самообразование

Мастер-классы, консультации

Игровая гимнастика с музыкой

Срок: октябрь-май

3 этап - обобщающий

Исследование результатов практической деятельности

Перспективное планирование с учетом этих результатов

Создание методических рекомендации, брошюр, пособий

Анализ, обобщение полученных результатов, подведение итогов.

Срок: май-июнь

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Условия

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей в ДОУ должны быть созданы все необходимые условия в музыкально-физкультурном зале, групповых комнатах, на спортивной площадке и всей территории ДОУ. Поэтому при организации предметно - развивающей среды необходимо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, соответствовало нормам гигиены и безопасности и было направлено на развитие каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Площадки для реализации проекта и формы работы:

Музыкальный зал:

Утренняя гимнастика

Музыкальные занятия

Индивидуальные занятия

Кружки

Праздники, досуги, развлечения

Физкультурные занятия с музыкальным сопровождением.

Музыкально-спортивные праздники и развлечения

Групповая комната:

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия.

Индивидуальная работа с детьми.

Территория детского сада:

Праздники. Развлечения.

Спортивные праздники и развлечения

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

- дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности;

- артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем;

- игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез;

- пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление;

- речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность;

- музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Успешность реализации любого направления здоровьесберегающей деятельности зависит от тесного сотрудничества педагогов и родителей. Без их участия и поддержки результаты по здоровьесбережению будут минимальными. Для привлечения родителей к совместной деятельности использую эффективные формы работы:

спортивные праздники с участием родителей;

консультации в родительских уголках по здоровьесберегающим играм и упражнениям;

выступления на родительских собраниях о влиянии музыки на здоровье дошкольников.

Это способствует повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, установлению тесных эмоциональных контактов между детьми и родителями, а также психологическому комфорту дошкольников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сохранение здоровья детей, создание сопутствующих условий - важнейшая задача всех ДОУ. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности приведет к положительному результату - к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой проект «Дружные Иванушки» в подготовительной группе ДОУ Проект «Дружные Иванушки» в подготовительной группе ДОУ воспитателя МБДОУ «Д/С № 8 КВ г. Пикалево» Копусовой Ирины Ивановны Тема: «Коммуникативные.

Годовой проект по экологии «Экология в детском саду» Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный.

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей» Годовой проект в подготовительной к школе группе тема: «В работе с семьей». Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной.

Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя» Тема : «Музыка дождя» Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней; - развивать метроритмическое чувство,.

Консультация «Снежки» вместо телевизора» Для ребенка игра-самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет.

Мастер-класс по пластилинографии «Вместо ёлки новогодний букет»Мастер-класс по пластилинографии «Вместо ёлки новогодний букет» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии на тему: "Вместо ёлки новогодний букет". Пластилинография - это нетрадиционная.

Открытое занятие «Здоровье без лекарств» День открытых дверей «Здоровье без лекарств» Составила Н. П. Агафонова Программное содержание: • Вызвать интерес к игре; • Продолжать укреплять.

Поделка «Вместо елочки букет»Поделка «Вместо елочки букет» Поделка "Вместо елочки букет". Идею увидела когда-то на картинке и решила воплотить. Для изготовления елочки я использовала плотный картон,.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "16.

Вместо кисти-ладошка. Рисуем пальчиками. ПОДГОТОВИЛ : Воспитатель ЯЦКИНА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА  Нетрадиционная техника рисования      «Разноцветные ладошки»  Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект «Музыка вместо лекарств»
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой проект «Музыка вместо лекарств»» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова (УИ 427333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД