Папки-передвижки

Годовой план работы в группе компенсирующей направленности

денисова Наталья
Годовой план работы в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Своевременное предупреждение, выявление и устранение дефектов в речевом развитии дошкольников, профилактика вторичных нарушений.

Задачи:

Задачи коррекционно-развивающей работы :

1. Формировать у детей связную, грамматически правильную речь, фонетическую систему языка и элементы грамоты с целью подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

2. Воспитывать интерес к занятиям, укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.

Темочки:

3. Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

4. Корригировать недостатки в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленные особенностями речевого дефекта.

5. Оптимизировать коррекционно-логопедическую работу как развивающую индивидуально-ориентированную систему воспитания и обучения путем подбора учебно-дидактического материала и коррекционных упражнений, стимулирующих и регулирующих мыслительную и речевую деятельность детей и содержащих элементы занимательности и игры.

6. Совершенствовать диагностический инструментарий, методы и приемы коррекции и развития слоговой структуры слова и ее предпосылок как составной части устранения речевых дефектов.

7. Пополнять оборудование логопедического кабинета и речевых зон групп за счет собственного творчества и помощи родителей.

8. Использовать различные формы работы с педагогами образовательного учреждения с целью развития коммуникативной компетентности детей всех возрастных групп в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

Направления работы Формы и содержание Сроки

1 Диагностическое направление. 1. Комплексное логопедическое обследование детей подготовительной логогруппы с целью установления структуры и спенени выраженности речевого дефекта.

2. Составление объективных логопедических заключений и оформление речевых карт.

1-15 сентября

3. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов для детей со сложной структурой дефекта (совместно с педагогами, участниками консилиума ДОУ). 3-я неделя сентября

4. Предоставление данных для консилиума ДОУ. Динамическое сопровождение детей на ПМПК. По графику работы ТПМПК

5. Обследование детей общеразвивающих групп.

Январь - февраль

2 Коррекционно – развивающее направление. 1. Проведение фронтальной непрерывно-образовательной деятельности «Формирование правильного звукопроизношения и предпосылок к обучению элементам грамоты». Сентябрь - май

3

Профилактическое направление. 2. Проведение фронтальной непрерывно-образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка»

3. Проведение фронтальной непрерывно-образовательной деятельности «Развитие связной речи».

4. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывно-образовательной деятельности.

1. Обследование детей общеразвивающих групп с целью выявления детей с речевыми дефектами.

2. Консультирование родителей и педагогов по вопросам речевых патологий,выбора методов и приемов для их частичной коррекции в домашних условиях.

3. Рекомендации по подбору специальной литературы.

Январь

В течение года

4 Консультативное направление. 1. Взаимодействие с воспитателями логопедической группы.

-1.1 Совместное составление плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе;

-1.2 Беседы по вопросу организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми;

1. 3- Проведение консультаций-практикумов по вопросам коррекционно-развивающего процесса:

«Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации и дифференциации звуков»

«Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»

«Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа и синтеза слов»

«Развитие графических навыков у дошкольников.»

«Использование специальных карточек и схем для проведения звуко-буквенного анализа и синтеза слов.»

«Обучение чтению детей с нарушениями речи. Проблемы и трудности.»

«Игры для формирования лексико-грамматической структуры языка и развитию связной речи.»

«Определение уровня готовности детей к школьному обучению (тестирование)

«Осуществление коррекционных мероприятий для детей во время зимних каникул и в летний период.» В течение учебного года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

2. Взаимодействие с музыкальным руководителем:

2. 1-Консультации:

«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»

«Использование музыкальных инструментов для развития мелкой моторики»

«Развитие интонационной и мимической стороны речи»

2.2-Беседы о необходимости контроля за произношением детей и правильностью использования лексико-грамматических конструкций.

-2.3Рекомендации о подборе музыкального репертуара в соответствии с речевыми возможностями детей

Ноябрь

Февраль

Март

В течение года

3. Взаимодействие с родителями

3. 1Проведение родительских собраний:

-«Цели,задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР.»

-«Ребенок идет в школу. Формируем положительное отношение к школьному обучению.»

3. 2Тренинг-консультации:

-«Автоматизация звуков в речи в домашних условиях с использованием нестандартного оборудования и игрушек»

«Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму.»

-«Речевая и психологическая готовность готовность детей к школьному обучению.»

-«Игровые упражнения для формирования навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.»

3. 3Открытая НОД на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы»

3.4Анкетирование родителей с целью выявления запросов и пожеланий.

3.5Консультативно- информационная помощь родителям по запросам.

3.6Оформление стенда «Советы логопеда» и памяток с рекомендациями.

Сентябрь

Март

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

В течение года

В течение года

5

Организационно-методическое направление.

)

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Май

1. Составление и утверждение у заведующей ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

2. Составление перспективного плана коррекционно-развивающей работы и годового плана учителя-логопеда.

3 Составление календарно-тематических планов фронтальных НОД.

4. Ведение индивидуальных папок детей.

5. Составление ежегодного отчета.

6 Пополнение учебно-методического комплекса. 1. Изготовление наглядных пособий по грамоте,по формированию слоговой структуры и развитию лексико-грамматических категорий.

В течение года

2. Приобретение учебно-методического комплекта по автоматизации звуков в речи. В течение года

7 Повышение профессиональной квалификации. 1. Участие в работе методического объединения учителей-логопедов района. По плану РМО

2. Просмотр открытых занятий, мастер- классов. По плану ДОУ

3. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. В течение года

Октябрь

4 Показ открытой НОД на тему: «Звук и буква –о» на РМОучителей-логопедов г. Каменка

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план работы в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем денисова Наталья (УИ 1868600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД