денисова Наталья
Годовой план работы в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Своевременное предупреждение, выявление и устранение дефектов в речевом развитии дошкольников, профилактика вторичных нарушений.
Задачи:
Задачи коррекционно-развивающей работы :
1. Формировать у детей связную, грамматически правильную речь, фонетическую систему языка и элементы грамоты с целью подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
2. Воспитывать интерес к занятиям, укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.
Темочки:
- Педагоги компенсирующей направленности
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.
4. Корригировать недостатки в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленные особенностями речевого дефекта.
5. Оптимизировать коррекционно-логопедическую работу как развивающую индивидуально-ориентированную систему воспитания и обучения путем подбора учебно-дидактического материала и коррекционных упражнений, стимулирующих и регулирующих мыслительную и речевую деятельность детей и содержащих элементы занимательности и игры.
6. Совершенствовать диагностический инструментарий, методы и приемы коррекции и развития слоговой структуры слова и ее предпосылок как составной части устранения речевых дефектов.
7. Пополнять оборудование логопедического кабинета и речевых зон групп за счет собственного творчества и помощи родителей.
8. Использовать различные формы работы с педагогами образовательного учреждения с целью развития коммуникативной компетентности детей всех возрастных групп в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.
Направления работы Формы и содержание Сроки
1 Диагностическое направление. 1. Комплексное логопедическое обследование детей подготовительной логогруппы с целью установления структуры и спенени выраженности речевого дефекта.
2. Составление объективных логопедических заключений и оформление речевых карт.
1-15 сентября
3. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов для детей со сложной структурой дефекта (совместно с педагогами, участниками консилиума ДОУ). 3-я неделя сентября
4. Предоставление данных для консилиума ДОУ. Динамическое сопровождение детей на ПМПК. По графику работы ТПМПК
5. Обследование детей общеразвивающих групп.
Январь - февраль
2 Коррекционно – развивающее направление. 1. Проведение фронтальной непрерывно-образовательной деятельности «Формирование правильного звукопроизношения и предпосылок к обучению элементам грамоты». Сентябрь - май
3
Профилактическое направление. 2. Проведение фронтальной непрерывно-образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка»
3. Проведение фронтальной непрерывно-образовательной деятельности «Развитие связной речи».
4. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывно-образовательной деятельности.
1. Обследование детей общеразвивающих групп с целью выявления детей с речевыми дефектами.
2. Консультирование родителей и педагогов по вопросам речевых патологий,выбора методов и приемов для их частичной коррекции в домашних условиях.
3. Рекомендации по подбору специальной литературы.
Январь
В течение года
4 Консультативное направление. 1. Взаимодействие с воспитателями логопедической группы.
-1.1 Совместное составление плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе;
-1.2 Беседы по вопросу организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми;
1. 3- Проведение консультаций-практикумов по вопросам коррекционно-развивающего процесса:
«Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации и дифференциации звуков»
«Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»
«Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа и синтеза слов»
«Развитие графических навыков у дошкольников.»
«Использование специальных карточек и схем для проведения звуко-буквенного анализа и синтеза слов.»
«Обучение чтению детей с нарушениями речи. Проблемы и трудности.»
«Игры для формирования лексико-грамматической структуры языка и развитию связной речи.»
«Определение уровня готовности детей к школьному обучению (тестирование).»
«Осуществление коррекционных мероприятий для детей во время зимних каникул и в летний период.» В течение учебного года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Апрель
Май
2. Взаимодействие с музыкальным руководителем:
2. 1-Консультации:
«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»
«Использование музыкальных инструментов для развития мелкой моторики»
«Развитие интонационной и мимической стороны речи»
2.2-Беседы о необходимости контроля за произношением детей и правильностью использования лексико-грамматических конструкций.
-2.3Рекомендации о подборе музыкального репертуара в соответствии с речевыми возможностями детей
Ноябрь
Февраль
Март
В течение года
3. Взаимодействие с родителями
3. 1Проведение родительских собраний:
-«Цели,задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР.»
-«Ребенок идет в школу. Формируем положительное отношение к школьному обучению.»
3. 2Тренинг-консультации:
-«Автоматизация звуков в речи в домашних условиях с использованием нестандартного оборудования и игрушек»
«Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму.»
-«Речевая и психологическая готовность готовность детей к школьному обучению.»
-«Игровые упражнения для формирования навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.»
3. 3Открытая НОД на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы»
3.4Анкетирование родителей с целью выявления запросов и пожеланий.
3.5Консультативно- информационная помощь родителям по запросам.
3.6Оформление стенда «Советы логопеда» и памяток с рекомендациями.
Сентябрь
Март
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
В течение года
В течение года
5
Организационно-методическое направление.
)
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
Май
1. Составление и утверждение у заведующей ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.
2. Составление перспективного плана коррекционно-развивающей работы и годового плана учителя-логопеда.
3 Составление календарно-тематических планов фронтальных НОД.
4. Ведение индивидуальных папок детей.
5. Составление ежегодного отчета.
6 Пополнение учебно-методического комплекса. 1. Изготовление наглядных пособий по грамоте,по формированию слоговой структуры и развитию лексико-грамматических категорий.
В течение года
2. Приобретение учебно-методического комплекта по автоматизации звуков в речи. В течение года
7 Повышение профессиональной квалификации. 1. Участие в работе методического объединения учителей-логопедов района. По плану РМО
2. Просмотр открытых занятий, мастер- классов. По плану ДОУ
3. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. В течение года
Октябрь
4 Показ открытой НОД на тему: «Звук и буква –о» на РМОучителей-логопедов г. Каменка