Ирина Свиридова
Годовой план работы учителя-логопеда в средней школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25Г. ТОМСКА
634063, г. Томск, ул. С. Лазо, д. 14/2, тел. / факс: (3822) 68-15-59
e-mail : school25@avmailer.ru
ОКПО 36287388, ИНН/КПП 7020014452/701701001
Согласовано Утверждено
Заместитель директора по учебной работе Директор МАОУ СОШ №25
МАОУ СОШ №25 ___ Т. И. Петрачкова
___ Т. Л. Брославская «___»___ 2019г.
«___»___2019г.
План работы
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда в средней школе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
учителя-логопеда МАОУ СОШ № 25 Свиридовой И. В.
на 2019-2020 учебный год
Годовой план логопедической работы на 2018-2019 учебный год:
Цель логопедической работы в школе : оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичные и вторичные, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности в целом.
Основные задачи:
- исправление нарушений в устной речи;
- пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция);
- исправление стойких нарушений в письме, в письменной речи;
- обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
- систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами;
- формирование у педагогического коллектива школы и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
- координация усилий педагогов и родителей, контроль качества проведения ими речевой работы с детьми.
Направления коррекционной работы :
1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
а) коррекция звукопроизношения;
б) совершенствование фонематического слуха;
в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи:
а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов
б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования)
3. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.
4. Развитие связной речи.
№ Направление деятельности Время проведения Оформление результатов
I Диагностика
1 Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры
и степени выраженности отклонений
в их речевом развитии, выявление уровня актуального речевого развития детей 5-9х классов, комплектация групп и подгрупп. с 03.09.19 по 16.09.19г. Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся»
2 Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения
(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы). в течение учебного года Копии проверочных работ, пометки в речевых картах
3 Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедической группы. Сбор медицинского и педагогического анамнеза детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. С 9.09.19 по 16.09.19 Оформление речевых карт
4 Проведение углубленного обследования письма выявленных детей-дисграфиков, постановка
их на учет. в течение учебного года Копии проверочных работ
5 Обследование письма и чтения учащихся 5 класса. апрель 2020 Протоколы обследования, запись в журнале, справка.
6 Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК. в течение учебного года Логопедическое представление учащегося.
7 Диагностика речевых нарушений по запросам. в течение учебного года Протокол обследования
8 Анализ логопедической работы
за 2019-2020 учебный год. Декабрь 2019, май 2020 Составление
аналитического отчёта
II Организационная работа
9 Планирование логопедической работы на год. до 09.09.19 Годовой план работы
10 Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса. до 16.09.19 Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных
на логопункт.
11 Планирование индивидуальных занятий. до 16.09.19 Индивидуальные программы
12 Составление расписания логопедических занятий. до 16.09.19 Расписание логопедических занятий
13 Ведение документации. в течение учебного года
III Коррекционно – развивающая работа
14 Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. с 16.09.19 по 15.05.20 Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».
15 Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленными в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности. Апрель, май Коррекционно – развивающая программа.
IY Консультативно – просветительская работа
16 Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:
- выступления на родительских собраниях по запросам;
- проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;
- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома; в течение учебного года Запись в тетради
консультаций
17 Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации для родителей). в течение учебного года Запись в тетради консультаций
Y Самообразование и методическая работа
18
Участие в работе МО учителей-логопедов. по плану МО Подготовка информационных сообщений.
19
Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах. по плану МАОУ СОШ №25 Подготовка информационных сообщений, сертификат
20 Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи обучающимся среднего звена, имеющим речевые нарушения. в течение учебного года