МААМ-картинки

Годовой план работы педагога-психолога

Алена Губина
Годовой план работы педагога-психолога

Перспективный план работы

на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Цель:

Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

• Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

• Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

• Формирование положительного отношения к самому себе у детей старшего дошкольного возраста.

Приоритетные задачи работы педагога- психолога на 2019-2020 учебный год:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о школе и процессе обучения, формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.

2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к самому себе.

Основные направления работы :

Диагностическое.

Коррекционно-развивающее.

Консультативное.

Просветительское и профилактическое.

Психодиагностическая деятельность.

Психодиагностика.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Проводится:

• - Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения индивидуальных карт;

• - Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

• - Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе.

Дополнительно:

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.

Психологическое консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности

Перспективный план на 2019 - 2020 учебный год

Направление деятельности Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Методическая работа

Сентябрь

Диагностика

Наблюдение за периодом адаптации детей 1 младшей группы

Диагностика готовности детей к школе

Диагностика эмоционально- личностной сферы дошкольников

Индивидуальная диагностика по запросам педагогов Консультация для педагогов «Создание благоприятной предметно развивающей среды в группах для детей раннего возраста» Информационные буклеты: «Утренние расставания»;

«Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Заполнение листов адаптации

Подготовка диагностического инструментария

Обработка данных обследования

Изучение медицинской документации

Коррекция и развитие

Психологическое сопровождение детей в период адаптации

Развивающая Работа с детьми по графику и плану

Рекомендации педагогам «Условия успешной адаптации» Индивидуальная работа с тревожными родителями в период адаптации Ведение текущей документации

Профилактика и посвящение

Семинар- презентация «Формирование положительного отношения к самому себе у детей старшего дошкольного возраста» Родительские собрания по плану воспитателей Оформление стенда «Самооценка ребенка: это важно!»

Консультирование

Консультации и рекомендации по проведению игр для детей с тяжелой степенью адаптации Индивидуальные консультации по адаптации детей, поступающих в ДОУ

Октябрь

Диагностика

Диагностика познавательного развития детей

Психологическое обследование детей по запросам и личным наблюдениям "Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Тестирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» Участие в психолого-методическом совещании по итогам диагностики адаптации

Коррекция и развитие

Коррекционно-развивающая работа по готовности к школе с нуждающимися детьми, на основе диагностики

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам и личным наблюдениям

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Рекомендации по итогам скрининга «Оценка готовности к школе»

Рекомендации по психологическому обследованию детей групп риска Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска

Составление индивидуальных маршрутов для коррекционно-развивающей работы

Формирование групп для коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе

Профилактика и просвещение

Школа помощника педагога «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия»

Информационно-справочный стенд «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада» Ведение текущей документации

Консультирование

Индивидуальные консультации по итогам скрининга

Индивидуальные консультации по запросам

Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»

Ноябрь

Диагностика

Диагностика уровня эмоционального благополучия детей старшей, средних групп Анкетирование «Стиль педагогического общения» Подготовка тестовых материалов для диагностики уровня эмоционального благополучия детей; психологического климата; обработка и анализ результатов

Коррекция и развитие

Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по графику и плану

Игровые занятия по эмоциональному развитию и снятию эмоционального напряжения (адаптация) с вновь прибывшими детьми

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» Заполнение отчетной документации

Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы

Ведение текущей документации

Профилактика и просвещение

Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ» Информационно-справочный стенд «Возрастные особенности детей»

Консультирование

Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска

Декабрь

Диагностика

Заполнение карты мониторинга по адаптации к ДОУ

Диагностика познавательного развития детей Ведение текущей документации

Коррекция и развитие

Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми по графику

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Игровые сеансы по эмоциональному развитию Оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога)

Консультирование

Индивидуальное консультирование родителей по проблеме создания условий в семье для эмоционального благополучия ребенка

Профилактика и просвещение

Консультация для педагогов : «Наблюдение как основной метод воспитания» Информационно-справочный стенд «Страхи маленького ребенка»

Январь

Диагностика

Определение динамики развития детей за 1 полугодие

Диагностика социально- личностной сферы дошкольников Индивидуальное консультирование по интересующим вопросам

Коррекция и развитие

Подгрупповая коррекционно-развивающая работа

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска

Игровые сеансы по эмоциональному развитию, адаптации (младшие группы)

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по оказанию различных видов педагогической помощи по рекомендациям психолога Подготовка материалов для коррекционно-развивающих игровых сеансов.

Ведение текущей документации

Профилактика и просвещение

Рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса

Практический семинар «Детские конфликты. Способы их разрешения. Как это делаю я» Информационно-справочный стенд «Ребенок и компьютер»

Консультирование

Индивидуальное консультирование «Индивидуальные особенности психического развития детей» (по запросу) Участие в работе ДОУ

Февраль

Диагностика

Изучение межличностных отношений и внутригрупповых связей у детей старшего дошкольного возраста (наблюдение)

Коррекция и развитие

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ (игровые упражнения)

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Школа помощника воспитателя. Тренинг «Основы без конфликтного общения» Подготовка материалов к занятиям для коррекционно- развивающих игр

Профилактика и просвещение

Информационно-справочный стенд «Возрастные кризисы. Как с ними справиться»

Консультирование

Подготовка рекомендаций по интересующим вопросам

Консультация-практикум «О развитии игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений». Консультирование по запросам

Март

Диагностика

Индивидуальная диагностика «Ваш ребенок скоро станет школьником» (родители подготовительных групп)

Коррекция и развитие

Групповая коррекционная работа по графику.

Индивидуально корректирующая работа с тревожными детьми

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Выставка-конкурс семейного творчества «Семейное хобби» Участие в мероприятиях по плану ДОУ

Консультирование

Консультирование по запросу Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии

Профилактика и просвещение

Информационно-справочный стенд «Как вырастить ребенка самостоятельным»

Семинар-практикум «С кем и как дружит мой ребенок?»

Апрель

Диагностика

Повторная скрининговая диагностика готовности детей к школе по методике М. Семаго, заполнение карты мониторинга (подготовительная группа)

Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития личностной, эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление детей групп риска)

Коррекция и развитие

Коррекция низкой мотивации к школьному обучению

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Конкурс семейных альбомов «Моя родословная» Составление отчетной документации по коррекционно-развивающей работе

Консультирование

«Формирование мотивационной готовности детей к школе».

Индивидуальные, групповые консультации по интересующим вопросам «О методах воздействия на ребенка в семье»

Профилактика и просвещение

Информационно-справочный стенд «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Памятка для родителей

«Создание у ребенка положительного

отношения к школе и формирование направленности на обучение».

Май

Диагностика

Диагностика мотивационной готовности и сформированности ВПШ Изучение удовлетворенности родителей организацией воспитательно-образовательного процесса (Анкетирование) Заполнение отчетной документации

Итоговая диагностика уровня готовности к школе

Составление годового отчета

Коррекция и развитие

Коррекция низкой мотивации к школьному обучению (подготовительная группа)

Развивающая Работа с детьми по графику и плану Взаимодействие со школой. Совместное обсуждение с психологом школы итогов подготовки к школе. Анализ коррекционной работы

Профилактика и просвещение

Анализ профилактической работы Рекомендации (памятки) «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу»

Консультирование

Консультации по вопросам готовности к школе

Консультации по вопросам адаптации

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план работы педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Алена Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД