Папки-передвижки

Годовой план по самообразованию «Воспитание на социокультурном опыте»

Надежда Айнулина
Годовой план по самообразованию «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

ЗАДАЧИ: 1. Повысить собственный уровень образования по проблеме. 2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме. 3. Объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей; 4. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей; 5. Повышать педагогическую культуру родителей.

Публикация «Годовой план по самообразованию „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно -образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

: 1. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» - М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.

2. Кузьмин И. А. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М. : Издательский дом «Истоки», 2015г.

3. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» Том 11. - М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду, а с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя сродителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. На сегодняшний день «Социокультурные истоки», это лучшая программа, в которой активную роль играют родители. Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.

Программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Проведение занятий с родителями по программе «Социокультурные истоки»;

2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.

В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей.

Методы процесса самообразования:

1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.

2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов познавательного развития дошкольников.

3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.

4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.

5. Создание картотек, медиа-подборок. Формы самообразования: • индивидуальная (индивидуальный план,групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

1. Организационно-ознакомительный этап – сентябрь - ноябрь.

Определение темы самообразования, подбор и изучение литературы по проблеме, составление плана работы, разработка картотеки дидактических игр, игровых материалов;

Практический выход: план работы по теме самообразования, составление картотеки игровых материалов.

2. Основной этап - декабрь-март. - Участие в вебинарах по теме. - Подборка дидактических игр, наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей по духовно-нравственной деятельности; - Проведение анкетирования родителей «Духовно-нравственное воспитание детей».

- Разработка и оформление методических рекомендаций для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

- Проведение консультаций для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье», «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости», оформить папку-передвижку «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

Практический выход: показ презентации на педагогическом часе «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»; аналитическая справка по результатам анкетирования, текст методических рекомендаций и консультации для родителей;

3. Заключительный этап - апрель - май. Подведение итогов работы по решению поставленных задач, выводы, самоанализ. Постановка новых задач, выбор темы самообразования на следующий учебный год

Практический выход: творческий отчет (презентация, Выводы.

Работа с детьми.

Сентябрь.

Показ презентации: «Русские народные сказки»,

Октябрь

Активное занятие «Сказочное слово»

Ноябрь.

Активное занятие «Традиции слова».

Декабрь.

Активное занятие «Светлый образ», художественное творчество «Люблю березку русскую».

Февраль.

Показ презентации «Мастера своего дела»; слушание сказки «Каменный цветок» и обсуждение характеров героев, рисование сюжетов из сказки.

Март.

Активное занятие «Семейные традиции»; чтение сказки «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо».

Апрель.

Чтение рассказа «О первом красном яичке», художественное творчество «Роспись Яиц».

Май.

Презентация ««Игры наших бабушек».

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Знакомство с программой «Истоки»»

2. Папка-передвижка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

3. Консультация «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

4. Папка-передвижка «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости».

5. Консультация для родителей «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?».

6. Анкетирование родителей «Духовно-нравственное воспитание детей».

7. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.

8. Организация «Почты доверия».

19. Выставка рисунков совместного с детьми творчества на тему «Рождество в нашей семье».

Работа с педагогами.

Консультации : «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности».

Использованная литература: Истоковедение, Том 5, Издание 5-е дополненное М. :, Издательский дом «Истоки», 2016. — 224с. Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2015–320с. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. М: Издательский дом «Истоки», 2015. — 216 с. ;

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/.

http://www.istoky-co.ru/main.php

https://nsportal.ru/user/386898/page/programma-sotsiokulturnye-istoki

http://www.sofia-sfo.ru/the_program_sotsiokulturnye_sources

Публикации по теме:

План по самообразованию «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Часть 1 План по самообразованию воспитателя Олейник О. В. по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2013 – 2014 года Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Патриотическое воспитание детей в 6 – 7 лет».

План по самообразованию. Тема: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста" Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности,.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию в средней группе «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовили воспитатели: Касьянова Г. В. Малинкина Т. В. Золотова Т. Н. ГБОУ Шкала № 2122.

План по самообразованию «Воспитание интереса к художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2016 Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Воспитание интереса к художественно – продуктивной деятельности.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя Черногузовой Инны Константиновны на 2018-2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Актуальность выбранной темы «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» для работы по самообразованию педагога Сенсорное.

План работы по самообразованию «Воспитание сознательного отношения к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема: воспитания здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план по самообразованию «Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план по самообразованию «Воспитание на социокультурном опыте»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Айнулина (УИ 1669576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД