Эльмира Дахова
Годовой план музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2022 – 2023 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования "От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) и парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.
Публикация «Годовой план музыкального руководителя» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
- Организационно – методическая работа
- Работа с детьми
- Работа с воспитателями
- Работа с родителями
- Взаимосвязь со специалистами
Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а также работы с детьми, с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в городских конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ, а также музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.
В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а также совместные мероприятия со специалистами.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников
- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию
- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус
- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины
- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО В течении года Музыкальный руководитель
2 Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО В течении гола Музыкальный руководитель
3 Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка» Май Музыкальный руководитель
4 Участие в пед. советах и семинарах В течении года Музыкальный руководитель
5 Участие в районных мероприятиях В течении года Музыкальный руководитель
Работа с детьми.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию Май Музыкальный руководитель
2 Проведение НОД с детьми, согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий Ежедневно Музыкальный
руководитель
3 Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ В течении года Музыкальный руководитель
4 Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах В течении года Музыкальный руководитель
5 Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану В течении года Музыкальный руководитель
6 Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе
В течении года Музыкальный руководитель
7 Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями В течении года Музыкальный руководитель
8 Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада В течении года Музыкальный руководитель
План работы с детьми.
Месяц Мероприятия Возрастные группы
Сентябрь «Незнайка в гостях у ребят»
Подготовительная, старшие группы
Развлечение - "Приключения Зонтика" Младшая группа
Октябрь «Разноцветная осень»
Подготовительная, старшие группы
Веселые приключения в осеннем лесу»
Младшая группа
Ноябрь Кукольный театр – «Кто сказал Мяу?»
Кот, петух, лиса Младшая группа
«Дочки осени красы»
Подготовительная, старшие группы
Декабрь «Волшебные колокольчики»
Младшая группа
«Нам праздник веселый зима принесла»
Старшие группы
«Царица ночь»
Подготовительная группа
Январь «Прощание с елочкой»
Старшие и подготовительные группы
Тематическое занятие «Что такое зима?» Младшая группа
Февраль «Мой веселый звонкий мяч»
младшая, 1 – ая мл.
группы
«Веселые музыканты»
«День защитника отечества»
Младшая группа
Старшие группы
Март «Прелестное создание – само очарование»
Старшие группы
Праздник «Волшебные бусы»
Младшая группа
«Фейерверк маминых улыбок»
Подг. группа
Апрель Досуг ко Дню Смеха - "Ералаш" Подготовительная и старшие группы
«В гостях у Ежика ПЫХ»
Младшая группа
Май «День победы» (Спасибо деду за Победу) Старшие группы
«В гостях у солнышка!» Младшая группа
Июнь «Праздник детства ко Дню защиты детей» Все группы
Работа с педагогами.
Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.
Месяц
Формы взаимодействия
Сентябрь Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Октябрь Опрос «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности»
Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к празднику»
Ноябрь Коллоквиум по теме: «Влияние музыки на психику ребенка»
Декабрь Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Январь Консультация «Организация работы по музыкальному воспитанию»
Февраль Консультация «Использование фоновой музыки в режимных моментах»
Март Консультация «Обсуждение сценариев к праздникам-развлечениям»
Апрель Консультация «Воспитание эстетических потребностей ребенка (гармония, порядок, красота, музыка) в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Май Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.
Ежемесячно Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников;
Индивидуальные консультации по проведению праздников;
Работа с родителями.
Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.
Месяц Формы взаимодействия с семьей
В течении года Индивидуальные консультации по запросам родителей;
Информационный буклет «Музыкальное развитие в детском саду»
В течении года Консультация и памятка «Как вести себя на праздниках»
Консультация и памятка «Ваш ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»
В течении гОда Консультация «Влияние классической музыки на ребенка»
В течении года Анкетирование «Музыка в вашей семье»
Консультация «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях»
По мере необходимости Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздников и мероприятий
Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»
В течении года В течении года Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».
Рекомендации «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»
Взаимодействие со специалистами.
- Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций по музыкальному воспитанию в группах.
Подготовка и проведение консультаций:
- «Развитие речи средствами музыки»
- Консультация на тему: «Декоративно-пространственный дизайн в оформлении праздников»
- «Влияние музыки на психику ребенка»
- «Развлечения в детском саду»
Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД, праздников, развлечений.
Профессиональные совершенствования. - Участие в семинарах, конкурсах.
Самообразование на тему: «Развитие музыкально - творческих способностей
дошкольников через восприятие музыки, пение, движения»