марина сорокина
Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя подготовительной группы за период 2016/2017г.
Воспитатель Сорокина МР МКДОУ детский сад №5 г. Приволжск
Общая численность детей в группе на начало учебного года составляла 23 человека, с марта 2017г. посещает 20 человек. В данный момент посещаемость за последние пол года составляет от 80 – 90 %
Публикация «Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциональной «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
задачи на 2016-2017 учебный год:
-способствовать всестороннему развитию детей
-Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.
-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.
-Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательном процессе.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь дети стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В этом учебном году с детьми нашей группы были представлены; театрализованное представление «Волк и семеро козлят» ,Грация, театр мод, Восходящая звёздочка.
Воспитателями была поставлена для детей сказка «теремок»
Проводились праздники:
- осени; - новогодний утренник праздник –досуг посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта;
- проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной, Проведён спортивный праздник «папа мама я – спортивная семья «
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта,»День снега» Новому году, дню космонавтики изготовили плакат «Мы космонавты» к дню Победы были изготовлены подарки для ветеранов ВОВ совместно с родителями, принимали участие в сдаче норм ГТО –семья Болотовых. В муниципальном конкурсе «Ты у меня одна» приняла участие семья Мордасовой Сони.
Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы : совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; которую высадили на территории детского сада. У детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.
Так же для педагогов и родителей было проведено открытые занятие по математике. Принимали участи на педагогических советах. На утренниках и праздниках сада. Принимаем участие в дежурстве в праздничные дни, заменяем подменного воспитателя когда это нужно.
Чего достигли:
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. Доказательство этому спартакиада «Малышок» и сдача норм ГТО где дети заняли призовые места 1,3,и 3 и грамоты победителя.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность с водой, снегом,льдом. Проводили опыты со свечой «Откуда дует ветер». Обогащали математические представления. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», «В гостях у осени», «Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», и. т. д.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка в соц. сети. Проведено анкетирование «Удовлетворённость родителей питанием в ДОУ», «По правилам дорожного движения».
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, праздников,прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт для родителей группы детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы,, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Проводились консультации:
- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;
- родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья» «Наш выпускной» «Поощрение и наказание»
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что большинство родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.
Участие в мероприятиях:
- Всеросийский «день снега»
-Восходящая звёздочка
- Грация
- «Звёздочка в ладошке»- всероссийский (12 чел. 3чел Дипломы победителя)
- «Петушок да курочка»-район
- «Ты у меня одна» семья Мордасовых. –район
-«Фигуры из снега» 1 место Грамота-муниципальный
-«Фантазёры – пуговки» район семья Цветковых
-«Папа,мама,я- спортивная семья» ДОУ
-«Дефиле мод» -район
-«Утро начинается с улыбки»- район
-Конкурс чтецов в ДОУ
- Участие в концертной программе посвящённой «День горола»
-Поделки участникам ВОВ совместно с родителями к 9 мая-район
- Спартакиада «Малышок» 1,3 место (лёгкая атлетика,нормы ГТО)
- Открытое занятие для сотрудников ДОУ
-День открытых дверей для родителей
- конкурс «Огород на подоконнике»
-Анкетирование родителей
- Соц. опрос родителей
-Проведены родительские собрания (окт. дек. март)
- пополнение материально-тех базы (магнитная доска, пазлы 3шт,магнитная азбука)
-Обучаюсь в пед/колледже г. Иваново на 4 курсе
Участие через сайты интернет:
-Олимпиада по математике для дошкольников – 1 место
(сайт- солнечный свет)
-тестирование дошкольников «Если хочешь быть здоров»- 2 место
(сайт-Радуга талантов)
- «Теория и методика экологического образования дошкольников»- диплом победителя 3 степени (сайт Тотал-тест ру)
-Свидетельство о регистрации на МААМ. РУ.
-