Светлана Лоренц
Годовой отчёт музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 12 «Теремок»
о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год
Лоренц Светланы Райнгольдовны
2019 год
Публикация «Годовой отчёт музыкального руководителя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
В 2018-2019 учебном году регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах (группа № 9:11;13;8;4;10).
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.
Каждая форма НОД включала в себя все виды исполнительства. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется, музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром выбора вида исполнительства и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Были поставлены задачи по музыкальному воспитанию :
• Воспитывать любовь и интерес к музыке,
• Обогащать музыкальные впечатления детей,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
НОД проводила согласно, общеобразовательной программы ДОУ составлена основе программы «Детство» авторы А. Г. Гогоберидзе; В. А. Дергунская. И парциальной программы «Ладушки» авторы И. Новоскольцева; И Каплунова.
В своей работе использую инновационную методику по системе Карла ОРФа «Элементарное - музицирование. А также информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Дыхательная гимнастика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением, инструменты по Карлу ОРФу.
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительной - логопедической группы 10, старшей группы 4, средней группы 8 группы, вторые младшие группы 11 и 13, и ясельная группа 9, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.
Всего обследовано: 3 группы средняя, старшая и подготовительная
8, 4, 10 логопедическая.
Общий показатель:
Высокий уровень – 76%.
Средний уровень – 24%.
Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:
1. Восприятие музыки, художественной литературы, детского фольклора.
2. Развивать координацию слова и движения, метод ОРФа.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (слушание, беседа, презентация);
4. Развивать интонационную выразительность речи;
5. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей игру на музыкальных инструментах по выбору.
6. Развитие вокально-певческих умений детей.
Использую различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В самостоятельной деятельности детей;
• В совместной деятельности педагогов и детей;
Для этого я разработала планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:
1. Слушание, беседы, консультации, презентации.
2. Инструментальная музыка (оркестр).
3. Вокально-певческая работа с детьми.
4. Организация культурно-досуговой деятельности детей в мероприятиях детского сада, праздники и музыкально – тематические досуги.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. Сентябрь участие и подготовка к празднику «Золотая сотка»(старшие группы).
2. Осенние праздники (все группы).
3. Ноябрь день матери (старшие группы).
4. Декабрь новогодние утренники (все группы).
5. Январь прощание с ёлкой (все группы).
6. Музыкально – тематическое занятие посвящённое 23 февраля (вторые младшие; средняя; старшая и подготовительная – логопедическая группа).
7. День 8 марта (все группы).
8. Апрель фестиваль «Маленькие звёздочки» все группы.
9. Музыкально – тематическое занятие посвящённый «Дню Победы» (старшие группы).
10. Выпуск «В школу» подготовительная – логопедическая группа.
Все праздники и мероприятия были яркие, и интересные, творческие.
Хочу сказать что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего детского садика.
Принимала участием в конкурсе «Воспитатель года» г Шилка - 3 место, чему очень рада, принимала участие в методических объединениях других детских садов. Напечатала статью в сборнике региональной интернет конференции «Педагогическое мастерство – основной ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» г. Чита, за что получила сертификат и сборник интернет конференции с моей статьей, в печатном виде.
30 января 2019 года приняла участие в Вебинаре «Самообразование педагога, как главный ресурс повышения профессионального мастерства» 2 академических часа г Москва.
Участвовала в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места (дипломы прилагаются).
Так же велись проекты, по музыкальному воспитанию (в приложены к портфолио). Имею свои сайт музыкального руководителя«maam.ru», которые пополняются сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с музыкальными руководителями, педагогами коллегами других ДОУ;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.
Большую работу веду по самообразованию, планирую продолжить работу по системе К. ОРФа,и начать новую тему по самообразованию «Музыка и рисование».
Совместная работать со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.
Выводы:
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
• Создаётся фонотека нотного и методического материала.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к музыке, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания, и музыкальной культуры.
Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью моего интернет сайта распространяю нужную информацию в сжатые строки, делюсь новостями, размещаю учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Продолжать принимать активное участие в работе МО педагогических советах, семинарах.
-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.
- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег.
Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах
-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.