Светлана Голубь
Годовой план работы дошкольных отделений на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
I. Цели и задачи работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год и их выполнение.
В 2016-2017 учебном году коллектив Дошкольных отделений решал следующие задачи:
1. Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей.
2. Организовать преемственность на всех образовательных ступенях в соответствии с ФГОС.
Публикация «Годовой план работы дошкольных отделений на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
3. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы : обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры, создание «Творческой группы», создание данных инновационных идей педагогов,ведение персональных сайтов и блогов.
Поставленные задачи годового плана решались через формы методической работы такие как :
- консультации, семинары-практикумы
- педсоветы
- презентации
- анкетирование
- срезы знаний на знание ИКТ, образовательной программы, ФГОС ДО
- самоанализ педагогической деятельности педагогами
- открытые просмотры
-конкурсы
- взаимопосещения
Воспитателями групп проведён анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств на конец 2016 - 2017 учебного года.
Итоги анализа освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты анализа освоение программного материалами детьми.
Отмечается хороший уровень готовности к школьному обучению выпускников Дошкольных отделений. У большинства детей к концу пребывания в детском саду сформирована социальная зрелость, необходимая для обучения в школе, дети умеют регулировать свое поведение, и способны принимать позицию школьника в соответствии с требованиями предъявленными школой. Дошкольники способны работать самостоятельно с фронтальной инструкцией, действовать по образцу и осуществлять контроль над своими действиями. У детей хорошо развито вербально - логическое и наглядно – образное мышление, имеется достаточный словарный запас, сформировано умение грамотно строить предложения, речевое развитие детей соответствует возрасту.
В течение учебного года для расширения представлений и социальной действительности, развитие творческих способностей детей, приобщения к ценностям культуры и творческого самовыражения использовались различные формы работы : праздники, развлечения, тематические занятия, утренники, выставки, театрализованные представления.
Для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса и повышения персональной ответственности за результаты собственного труда использовались различные виды контроля.
Разнообразие используемых видов контроля позволяют объективно оценивать педагогический процесс, выявлять факторы определяющие уровень воспитательно- образовательной работы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию педагогического процесса, оказанию своевременной помощи воспитателям.
Работа с родителями строилась, исходя из социального запроса родителей и уровня развития детей, с целью развития педагогики сотрудничества и полной информированности о жизнедеятельности детей в ДОУ.
Использовались следующие формы работы :
- родительские собрания;
- дни открытых дверей;
- анкетирование;
- консультации, выпуск информационных буклетов, листовок;
- размещение информации на стендах, папках передвижках;
- проведение совместных праздников;
- конкурсы среди семей;
- совместная работа с родителями по реализации проектов группы и т. д.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации стандартов дошкольного образования в течение года коллектив детского сада поддерживает прочные отношения с социальными партнерами:
Взаимодействие осуществляется через следующие формы:
- организация экскурсий, походов;
- участие в мероприятиях.
Вывод:
Основные задачи, поставленные на 2016-2017 года выполнены.
II. План работы на 2017-2018 учебный год.
Проведя детальный анализ деятельности Дошкольных отделений ГБОУ Школа № 1613 за 2016-2017 учебный год, и, определив первоочередные проблемы, коллектив определил основные годовые задачи на 2017-2018 учебный год.
1. Совершенствовать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии «метод проектов» в условиях реализации ФГОС.
2. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии экспериментирования, моделирования.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителей через систему разнообразных форм работы. Разработать и начать внедрение научно – практического инновационного проекта «Система информационно-образовательного сопровождения родителей в процессе решения педагогических задач по социально-коммуникативному развитию дошкольников».
Педагогический совет № 1 Установочный
«Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ
в 2017-2018 учебном году».
Повестка дня 1. Итоги летней оздоровительной кампании
2. Приоритетные задачи работы учреждения на 2016-2017 уч. год
3. Утверждение годового плана
4. Утверждение творческой группы по созданию и реализации инновационного проекта «Система информационно-образовательного сопровождения родителей в процессе решения педагогических задач по социально-коммуникативному развитию дошкольников».
5. Вопросы организации детского питания.
7. Разное.
30 августа 2017
Педагогический совет № 2
по годовой теме :
«Совершенствовать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии «метод проектов» в условиях реализации ФГОС»
Темы отчетов на педсовете
1. Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями.
2. Виды проектной деятельности в ДОУ.
3. Представление краткосрочного проекта в средней группе.
4. Представление долгосрочного проекта в старшей группе.
Ноябрь 2017
Тематические проверки
1. Система в работе по выполнению задач, намеченных проектом (планирование, совместная работа с родителями, наглядность)
2. Разработка проекта.
3. Анонсы проектов на сайте учреждения
4. Организация питания в группах
Октябрь
Консультациидля воспитателей 1. Метод проектов как инновационная педагогическая технология.
Сентябрь
Консультации, семинары-практикумы
для неопытных воспитателей 1.«Разрабатываем проект»
2. Создание индивидуальной траектории развития детей группы
3. Подготовка детей к обучению грамоте. Сентябрь. Октябрь
Ноябрь
Конкурсы «Самый интересный проект»
Отв. Старшие воспитатели Ноябрь
Открытые просмотры Организация прогулки в средней и старшей группе.
Октябрь
Взаимопосещения Уголок природы в группе. Соответствие его программным требованиям.
Отв. Старшие воспитатели Октябрь
Работа с родителями 1. Оформление информационных и тематических стендов.
(«Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями», «Адаптация в детском саду»).
2. Оформление материала о группе на сайте учреждения, создание постоянно сменяемого раздела «Новости группы».
3. Оформление части проекта по работе с родителями.
4. Проведение родительских собраний.
5. Социальный анализ семей воспитанников группы.
6. Составление перспективного плана работы с родителями на год.
7. Продолжение проекта «Волшебный мир книг».
Отв. Старшие воспитатели Сентябрь. Октябрь
Октябрь
Работа в методическом кабинете
1. Оформление выставки «Проектная деятельность в детском саду».
2. Оформление выставки «Готовимся к педсовету», «Готовим родительское собрание», ФГОС ДО, «Прогулка в режиме дня».
3. Подбор методической литературы.
4. Изучение нормативных документов.
Отв. Старшие воспитатели Сентябрь-ноябрь
Административная деятельность
1. Проверка личных дел воспитанников
2. Анализ состояния прогулочных веранд и участков
3. Маркировка мебели, инвентаря, посуды.
4. Проведение инструктажа.
5. Составление актов готовности спортивного оборудования
Отв. Старшие воспитатели Сентябрь-ноябрь
Педагогический совет № 3
по годовой теме :
«Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии экспериментирования, моделирования»
Темы отчетов на педсовете Круглый стол на тему: «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности».
Вопросы для подготовки:
1. Структура детского экспериментирования.
2. Постановка проблемной задачи.
3. Цели и задачи.
4. Объекты исследования.
5. Особенности детско-взрослого диалога.
6. Условия безопасного экспериментирования.
7. Этапы исследовательской детской проектной деятельности в экспериментировании Февраль 2018
Тематические проверки
«Планирование исследовательской детской проектной деятельности». Ноябрь
Консультации для воспитателей «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности».
Декабрь
Консультации, семинары-практикумы
для неопытных воспитателей
1. «Гиперактивные дети»
2. «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» .
3. «Использование мини-музеев в интеллектуальном развитии дошкольника»
Ноябрь
Конкурсы На лучший проект «Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей» Декабрь
Открытые просмотры Занятие по детскому экспериментированию в подготовительной группе.
Отв. Воспитатели подготовительных групп Январь, февраль
Взаимопосещения В детском саду – «Условия в группе для детского экспериментирования».
В дошкольных отделениях – «Инновационная площадка ДО в работе в детьми – «Я – исследователь».
Отв. Старшие воспитатели Февраль
Работа с родителями
1. Оформление информационных и тематических стендов.
(«Организация мини-музеев в группах детского сада», «Семья и ее значение в воспитании детей»).
2. Оформление материала на сайте в разделе «Новости группы».
3. Анализ раздела проекта «работа с родителями».
4. Проведение родительских собраний.
5. Организация совместного развлечения детей с родителями.
6. Анализ работы воспитателей по проектам «Волшебный мир книг»
Отв. Старшие воспитатели Декабрь-февраль
Работа в методическом кабинете
1. Оформление выставки «Экспериментальная деятельность в детском саду».
2. Оформление выставки «Готовимся к педсовету», «Готовим родительское собрание»,
3. Подбор методической литературы.
4. Изучение нормативных документов.
5. Помощь воспитателям в составлении плана подготовки группы к новому учебному году.
Отв. Старшие воспитатели Декабрь-февраль
Административная деятельность
1. Инвентаризация, проверка паспортов групп
2. Составление заявок на ремонт и оснащение дошкольных отделений к новому учебному году.
Отв. Старшие воспитатели, администраторы
Декабрь-февраль
Педагогический совет № 4
по годовой теме :
«Обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителей через систему разнообразных форм работы. Разработать и начать внедрение научно – практического инновационного проекта «Система информационно-образовательного сопровождения родителей в процессе решения педагогических задач по социально-коммуникативному развитию дошкольников».
Темы отчетов на педсовете
1. Отчеты кураторов по садам по выполнению задачи информационного сопровождения родителей.
2. Анализ работы по проекту «Волшебный мир книг»
3. Опыт работы воспитателей по совместному проведению досугов детей и родителей.
Апрель
2018
Тематические проверки
1. Анализ работы воспитателей групп по проекту «Волшебный мир книг»;
2. Формы и методы работы воспитателей с родителями, социальный анализ семей.
3. Анализ работы воспитателей и специалистов на сайте
учреждения.
4. Подготовка группы к новому учебному году. Март
Май
Проведение мастер-классов
для неопытных воспитателей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
«Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционного оборудования»
Апрель
Конкурсы На лучший экспериментально-исследовательский проект (представление)
Апрель
Открытые просмотры «Информационное пространство для родителей в группе»
Март
Взаимопосещения Оформление и результаты реализации проекта «Волшебный мир книг». Март
Работа с родителями
1. Оформление информационных и тематических стендов.
(«Поощрение и наказание», «Капризы и упрямство», «Учимся, играем, познаем», «Обучение детей основам безопасности»).
2. Оформление материала на сайте в разделе «Новости группы».
3. Проведение родительских собраний.
4. Организация совместного развлечения детей с родителями.
5. Проведение весеннего субботника. Март
Апрель
Март
Апрель
Работа в методическом кабинете
1. Оформление выставки «Растим детей здоровыми», «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе».
2. Оформление выставки «Готовимся к педсовету», «Готовим родительское собрание»,
3. Подбор методической литературы по теме педсовета.
4. Изучение нормативных документов.
5. Помощь воспитателям в подготовке группы к новому учебному году.
Отв. Старшие воспитатели Март – май
Административная деятельность Организация и проведение весеннего субботника.
Апрель
Родительские собрания
Младшие группы, Группы кратковременного пребывания Темы: «Возрастные особенности детей младшей группы»,
«Адаптация детей в детском саду» 20 сентября
Средние группы,
Старшие группы Темы: «Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями»,
«Организация мини-музеев в группе детского сада» 22 сентября
Подготовительные к школе группы Тема: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника»,
Мастер-класс: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» 25 сентября
Младшие группы, Группы кратковременного пребывания Тема: «Эмоциональное развитие ребенка»,
Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционного оборудования»
24 января
Средние группы,
Старшие группы Круглый стол: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»,
Семинар-практикум: «Нетрадиционные формы работы с детьми в изобразительной деятельности» 26 января
Подготовительные к школе группы Круглый стол: «Обучение детей основам безопасности»,
«Темперамент – основа поведения ребенка».
27 января
Младшие группы, Группы кратковременного пребывания Круглый стол: «Игрушка – это серьезно»,
Мастер-класс: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей». 25 апреля
Средние группы,
Старшие группы Тема: «Правильно ли говорит ваш ребенок?»,
Мастер-класс: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей». 27 апреля
Подготовительные к школе группы Тема: «Готовность дошкольника к школе»,
Круглый стол: «Волшебный мир книги».
28 апреля
Совместная работа детского сада и школы
Сентябрь Поздравление воспитанниками детского сада учителей и воспитателей с Праздником. Отв.
Октябрь Проведение круглого стола: «Проблемы в воспитании и обучении детей» (воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов) Отв.
Ноябрь День открытых дверей.
Декабрь Новогоднее представление.
Январь Пригласить учителей начальных классов на педсовет и родительские собрания в подготовительные группы детского сада.
Спортивный праздник.
Февраль Проведение концерта для пап и дедушек.
Март Концерт «Поздравление с весенним праздником мам и бабушек», «Прощание Масленницы»
Апрель День открытых дверей
Май Поздравление выпускников, участие в параде ко дню победы, Концерт к празднику победы. Музык. рук-ли