Пуляева Евгения Александровна
Годовой отчет второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №114
Годовой отчет второй младшей группы №13
Воспитатель 1 квалификационной категории
Пуляева Евгения Александровна
Публикация «Годовой отчет второй младшей группы» размещена в разделах
В 2020 -2021 году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей, разработанной на основании инновационной программы «От рождения до школы», а также использовалась парциальная программа И. А. Лыкова «Цветные ладошки».
Годовые задачи 2020-2021учебный год.
1Внедрение интерактивных и практико- ориентированных форм повышения профессиональной и методической компетентности педагогов через онлайн- консультирование, функционирование информационных электронных ресурсов в сети интернет.
2Систематизировать работу по профилактике безопасности жизнедеятельности воспитанников, повышение уровня знаний педагогов и родителей в этом направлении.
3 Внедрение эффективных технологий речевого развития дошкольников, нуждающихся в коррекции речи, в соответствии с целевыми ориентирами ДО.
Списочный состав 18 детей из них мальчиков 10 мальчиков и 8 девочек.
К концу года дети имеют первичные представления о себе (знают свое имя, фамилию, возраст, пол).
Элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Понятия о семье, своей принадлежности к семье (знают имена и отчества своих родителей).
Коммуникативное развитие
Дети могут проявлять способность в быту, в самостоятельных играх, налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Понимание того, что надо жить дружно, способность понимать и откликаться на эмоции близких людей.
Появился интерес к совместным действиям, к сотрудничеству.
Овладели навыками культурного поведения в саду, в группе, дома, на улице.
Соблюдают правила вежливости.
Стараются придерживаться игровых правил в совместных играх, общаться спокойно без крика.
Адекватно реагируют на замечания и предложения взрослого.
Социально - коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
Дети научились объединяться в группы по 3-4 человека на основе личностных симпатий, взаимодействовать и ладить со сверстниками. Принимать на себя роль, подбирать атрибуты для той или иной игры, использовать игрушки заместители. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Навыки самообслуживания.
К концу года дети могут одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Самостоятельно кушать, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой. Самостоятельно умываться. А также могут выполнять роль дежурных.
Основы безопасности.
Дети освоили элементарные правила безопасного поведения на улице, в помещении, в природе, в играх со сверстниками и понимают необходимость их соблюдения.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений.
Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Понимать конкретный смысл слов (больше, меньше, столько же). Различать и называть геометрические фигуры. Понимать смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, под, над, верхняя- нижняя, а так же могут ориентироваться на словестную инструкцию педагога. Понимают смысл слов утро, вечер, день, ночь.
Конструктивно-модельная деятельность.
Научились называть и правильно использовать детали строительного материала, Лего. Разнообразно располагать кирпичики, пластины. Изменять постройки, надстраивая или изменяя одни детали другими. Сооружать постройки по замыслу или простейшей схеме.
Ознакомление с предметным окружением.
К концу года дети научились называть знакомые предметы, объясняя их значение. Выделяют и называют характерные признаки, группируют и классифицируют знакомые предметы и называют их обобщающим словом.
Ознакомление с миром природы.
Умеют выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определяют и называют состояние погоды. Узнают и называют некоторые растения; различают и называют основные части растений. Имеют представление о простейшей классификации растительного мира, о домашних животных, о диких животных. Понимают простейшие взаимосвязи в природе.
Ознакомление с социальным миром.
Имеют представления о некоторых профессиях, знают название родного города, название своей страны.
Речевое развитие.
Развитие речи.
Дети понимают и используют в речи обобщающие слова, понимают и используют слова, обозначающие части суток местоположение, характеристики предметов, некоторые качества. Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами.
Приобщение к художественной литературе.
Дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя. Узнают произведение прослушав отрывок из него. Читают наизусть стихотворения, рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в книгах. Слушают сказки, рассказы, стихи без наглядного сопровождения.
Художественно- эстетическое развитие.
Приобщение к искусству.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов, объектов природы. Пытаются отразить полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Изобразительная деятельность.
Дети изображают отдельные предметы, а также простые сюжеты. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками. А так же рисуют по собственной инициативе, самостоятельно, по замыслу.
Лепка.
Сертификат в составе жюри конкурса макетов «Достопримечательности стран ближнего зарубежья»
Сертификат онлайн стажировки «Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников»
Удостоверение о повышении квалификации «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования»
В дальнейшем планирую повышать уровень педагогического мастерства Могут отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями. Лепить различные предметы состоящие из 1-3 частей, использую разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают узорами заготовки разной формы. Подбирают цвета, аккуратно используют материал.
Музыкальная деятельность.
К концу года дети умеют слушать музыкальное произведение до конца. Узнают знакомые песни, различают грустные и веселые мелодии. Поют не отставая и не опережая друг друга, выполняют танцевальные движения, различают и называют детские музыкальные инструменты.
Театрализованная деятельность.
Дети с удовольствием участвуют в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх. Самостоятельно разыгрывают небольшие отрывки из знакомых сказок имитировать животных, движения, мимику. Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
Физическое развитие
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
У детей сформировано понимание о необходимости правил гигиены, умение самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры.
Физическая культура.
Действуют совместно в подвижных играх, физических упражнениях. Пользуются спортивным оборудованием в свободное время. Основные виды движений развиты по возрасту.
В течении года были поведены мероприятия: дары осени, Новый год, 8 марта. Дети участвовали в интернет конкурсах, конкурсе чтецов.
Весь год велась работа с родителями (беседы, консультации, мобильная связь). Но не все родители прислушиваются к рекомендациям (нарушают педагогический процесс, во время не обращаются за помощью к узким специалистам).
Вывод: необходимо систематизировать и закреплять навыки и знания детей в разных видах деятельности. В речевом развитии больше уделить внимание индивидуальной подготовке детей. Обогащать математические представления. Продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям. Родителям рекомендовать консультации узких специалистов (логопед, психолог).
Мои достижения:
Диплом участника «Портфолио достижений -2020»
Свидетельство о публикации на сайте infourok. Ru
Свидетельство о методической разработке на сайте infourok. Ru
Удостоверение о повышении квалификации «Песочная терапия»
Диплом всероссийского конкурса «Портфолио моих достижений»
Сертификат участника онлайн курса «Культура безопасности как основа профессионализма педагога»
Свидетельство «Современный урок по ФГОС с использованием мультимедийных технологий»
Сертификат в составе жюри конкурса детских проектно- исследовательских работ «Я хочу представить вам страну»
Удостоверение о повышении квалификации «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования»
В дальнейшем планирую повышать качество образования путем обучения на курсах повышения квалификации. Участвовать в онлайн - конференциях, ZOOM, публикациях в интернет ресурсах.