Папки-передвижки

Конспект занятия «Помогите кукле Тане одеться на весеннюю прогулку»

Фомина Лариса Владимировна
Конспект занятия «Помогите кукле Тане одеться на весеннюю прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Звездочка»

Управление образованием Администрации города Юрги

Методическая разработка по итогам методической недели

«Творчество в работе педагога»

Тема: «Помогите кукле Тане одеться на весеннюю прогулку»

Автор: Фомина Л. В, воспитатель

Апрель 2025

Тематическое занятие в первой младшей группе

«Помогите кукле Тани одеться на весеннюю прогулку»

Л. В. Фомина, воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка»

Тема занятия: «Помогите кукле Тане одеться на весеннюю прогулку»

Цель занятия: формирование у детей обобщенного понятия: одежда. Совершенствование навыков последовательности одевания на прогулку, умение различать предметы одежды по назначению, развитие внимания, памяти, мелкой моторики.

Задачи занятия:

образовательные

обогащать и систематизировать знания о предметах одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их;

активизировать и актуализировать словарный запас, связанный с основными приметами весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега, птицы щебечут, чирикают.

развивающие

развивать познавательную активность и навыки общения, слухового внимания; развивать умения действовать по показу; совершенствовать общую и мелкую моторику.

воспитательные

способствовать формированию личностных качеств - активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умению действовать по правилам и эффективно взаимодействовать с другими участниками; способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения.

здоровьесберегающие задачи: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, избегать их переутомления.

Тип занятия: тематическое

Методы, используемые в ходе занятия: практические, наглядные, словесные, игровые.

Перечень используемого оборудования: колонка, магнитная доска, кукла Таня, бумажные куклы и одежда для них, картина «Весна пришла», мешочек с подарками.

Перечень этапов занятия: вводная часть; основная часть; заключительная часть.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Дети: да

Проводится физическое упражнение «Приветствие»

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки! (дети повторяют: вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Дети: хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (дети повторяют: топают ногами)

Дети: топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (дети повторяют: гладят ладонями щеки)

Дети: плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуй, мой носик! (дети повторяют: гладят нос ладонью)

Дети: бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! Всем привет! (дети повторяют: машут рукой над головой).

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети проходят и садятся на стулья.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто это к нам спешит?

Воспитатель открывает дверь, входит кукла Таня, одетая на прогулку (колготки, штаны, кофта, шапка, куртка).

Кукла Таня (грустно): здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Танюша, почему ты такая грустная?

Кукла Таня шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель: Танюша собралась на прогулку, но она не знает, что такое весна и какую одежду носят весной. А вы ребята знаете?

Дети: да, знаем.

Воспитатель: давайте расскажем кукле Тане, что мы знаем о весне?

Дети: да

Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску, на ней картина «Весна пришла». Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: какое время года изображено на картине?

Дети: весна

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, солнышко светит ярко, стало теплее, снег почти растаял, ручейки бегут, травка зеленеет, птички прилетели.

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем?

Дети: да

Дети встают с мест, проводится пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко…»

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко (дети повторяют: руку прикладывают к голове)

Светит в нашу комнатку (дети повторяют: пальчики- лучики сжимают и разжимают)

Мы захлопаем в ладоши (дети повторяют: хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (дети повторяют: обнимаем руками себя)

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: ребята, а как ярко светит солнышко, очень хочется пойти погулять. А вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: вы знаете, какую одежду одевают весной?

Дети: да, знаем.

Воспитатель: и умеете сами одеваться?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте поможем Танюше и ее подружкам?

Дети: да, поможем.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Оденем кукол на прогулку» Дети подходят к столу, на котором лежат бумажные куклы и стоят сундучки с одеждой (бумажной).

Воспитатель объясняет правила: ребята у каждого из вас будет своя кукла и одежда. Одежду мы будем приклеивать к кукле на липучки.

Воспитатель: что сначала будем одевать куклам?

Дети: колготки

Воспитатель: молодцы, возьмите колготки и оденьте на ножки куклам,

а что дальше будем одевать?

Дети: штаны.

Воспитатель: возьмите штанишки, их тоже одевают на ножки.

Воспитатель: дальше предлагаю одеть куклам кофты, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь куклы могут идти гулять?

Дети: нет.

Воспитатель: а что еще нужно одеть?

Дети: шапку.

Воспитатель: правильно, шапку. А где носят шапку?

Дети: на голове.

Воспитатель: правильно. Что еще мы не одели?

Дети: куртку.

Воспитатель: давайте оденем куклам куртки. А что еще мы забыли обуть на ножки?

Дети: сапожки.

Воспитатель: молодцы, правильно, сапожки.

Воспитатель: вот и одеты Танины подружки. А давайте посмотрим, кукла Таня тоже также одета?

Дети проверяют одежду, одетую на кукле Тане.

Воспитатель: колготки и штаны надела Таня?

Дети: да

Воспитатель: а про кофту и шапку она не забыла?

Дети: нет

Воспитатель: куртка весенняя и сапоги резиновые, правильно?

Дети: да

Воспитатель: колготки, штаны, кофта, куртка, шапка – это одежда.

А теперь можно идти гулять?

Дети: да, можно.

Воспитатель: отправляемся на прогулку.

Звучит музыка, дети идут на ковер, проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель:

По ровненькой дорожке (дети повторяют: идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинки)

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Совсем не устают (дети повторяют движения).

Вот деточки попляшут (дети повторяют: делают руками «фонарики»)

И ручками помашут, (дети повторяют: машут руками)

Покружатся на месте, (дети повторяют: кружатся)

Присядут, отдохнут. (дети повторяют: приседают)

Воспитатель: ребята, Танюше очень понравилось с вами гулять.

Кукла Таня: спасибо ребята за помощь, мне очень понравилось, я обязательно приду к вам в гости еще. До свидания.

Дети: до свидания.

Заключительная часть:

Дети берут подушки и садятся на ковер.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Дети: да

Воспитатель: а кто приходил к нам в гости?

Дети: кукла Таня.

Воспитатель: а чем мы говорили?

Дети: о весне

Воспитатель: а что мы делали?

Дети: одевали кукол на прогулку.

Воспитатель: а какую одежду носят весной?

Дети: весеннюю.

Воспитатель: как вы думаете, вы справились?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, вы очень старались и у вас все получилось. Кукла Таня оставила вам мешочек с подарками.

Воспитатель открывает мешочек и угощает детей конфетами.

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети машут: до свидания

Литература

1. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3года) / Н. А. Карпухина. – Воронеж: М- Книга, 2023. – 256с. (Практическое пособие. Специальная литература). – Текст: непосредственный.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 2–3 лет «Бусы кукле Тане»Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 2–3 лет «Бусы кукле Тане» Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 2-3 лет «Бусы кукле Тане» На предложение подарить бусы кукле Тане дети откликнулись сразу. К нам.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Группа: 2 младшая 3 - 4 года. ОД: Познавательное развитие (Окружающий мир). Тема: "В гости к Кукле Кати " Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогите кукле Тане одеться на весеннюю прогулку»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помогите кукле Тане одеться на весеннюю прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Лариса Владимировна (УИ 3544244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД