Марина Банных
Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы № 7 «Бабочки»
за 2019–2020 гг. Воспитатель : Банных М. Н.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Публикация «Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 учебный год
Состав группы 29 человека : 16 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная, дружелюбная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать и общаться.
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (18-22 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, и в основном связана с сезонными погодными условиями (ОРЗ и ОРВИ). Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Свою работу осуществляли по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования.
В начале года был составлен и разработан комплексно – тематический план работы в соответствии с требованиями программы. В октябре и мае 2018 – 2020 учебного года проводился мониторинг развития детей по всем линиям развития. По результатам обследования подготовительной группы можно проследить динамику развития детей по всем образовательным направлениям. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Еженедельно нами проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГТ, проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применением ИКТ. Все поставленные цели и задачи выполнялись.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группена протяжении года обновлялись и пополнялись все детские центры:
1) уголок ПДД (дидактические игры по ПДД, макет дороги, дорожные знаки, грузовой, легковой, специальный транспорт, военная техника);
2) кукольный парикмахер;
3) уголок доктора Айболита;
4) театральный уголок;
5) уголок «Готовимся к школе» (прописи, тетради, задания, ребусы, книги и т. д.);
6) спортивный уголок (скакалки, кольцеброс, мячи, тенис);
7) художественно-эстетический уголок (трафареты, шаблоны, штампы);
8) уголок «Юный мастер» (различные конструкторы и строительные наборы);
9) уголок природы; комнатные растения и множество пренадлежностей для ухода за ними;
10) уголок для сюжетно – ролевых игр (наборы посуды, продуктов, овощей и фруктов);
11) книжный уголок (портреты писателей и поэтов, энциклопедии, книги);
12) экспериментально – исследовательский уголок (лупы, песочные часы, мерные ложки, цветной песок и т. д.)
Проводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Например, на тематической неделе «Хлеб – всему голова» дети слепили из слоеного теста различные хлебобулочные изделия, а потом их разукрасили. Впоследствии ими был пополнен уголок Магазин. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении и других игр и пособий.
В этом учебном году мы принимали участие во всех педагогических советах, а так же в итоговом педагогическом совете.
К педагогическим советам были подготовленыи представлены коллегам доклады на темы: «
Воспитательпрошла курсы повышения квалификации: «Современные подходы к организации познавательной деятельности дошкольников в ДОУ», «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной деятельности в ДОО».
В соответствии с планом в группе были проведены следующие мероприятия: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «23 февраля», любимой», «Масленица», на основе онлайн работы «День Победы» и онлайн-выпускной вечер «До свидания, детский сад». Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции.
В подготовительной группе постоянно, в соответствии с календарно – тематическим планом работы проводятся занятия, регулярно ведётся контроль по ведению и оформлению журнала ежедневного планирования, по заполнению фильтров. Во второй половине дня регулярно проводились занятия, направленные на закрепление ранее изученного материала по дидактическим тетрадям, прописям, а также индивидуальная работа с детьми.
Вся воспитательно – образовательная работа в группах велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательныйи образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, беседы, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в оформлении участка и группы, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми.
За год было проведено три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в приемной комнате группы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучение, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Мы поддерживаем доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаем их к активному участию в жизни группы и детского сада.
Проделанную работу за 2019 – 2020 учебный год можно оценить как эффективную и результативную.
Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой мы ставим следующие задачи:
улучшение качества усвоения программного материала детьми в средней группе;
каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;
участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, проектах;
непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, повышение педагогической квалификации.
В течение года планируется провести следующую работу :
• Подготовить группу к набору новых детей;
• В группе обновить и пополнить развивающую предметно – пространственную среду, соответствующую возрасту.
• Запланировать в работе с родителями индивидуальные и групповые консультации, беседы.
• Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.
• Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.