Татьяна Грачева
Годовой отчет воспитателя в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав группы на начало года было 17детей. На конец года состав группы - 17 детей. Работа средне-старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ «Радищевская СШ №2 имени А. Н. Радищева»– на 2019-2020 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Годовой отчет воспитателя в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном отделении. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольной группе МБОУ «Радищевская СШ №2 имени А. Н. Радищева», и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Разработана рабочая программа по данному возрасту. На протяжении всего учебного года вёлся журнал учёта посещаемости непосредственно образовательной деятельности с включением индивидуальной работы с детьми.
При работе с детьми на протяжении всего года используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод: необходимо уделить больше внимания развитию речи детей, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
В течении года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровьесбережению, подобран материал по безопасности.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:
Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в МБОУ «Радищевская СШ №2 имени А. Н. Радищева».
Индивидуальный подход к каждой семье.
Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьё й включает:
Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы МБОУ «Радищевская СШ №2 имени А. Н. Радищева» направленной на физическое и социальное развитие ребёнка;
Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления;
Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении;
Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления.
Проведение индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).
Демонстрация наглядной информации в родительском уголке.
Для этого в группе проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т. д. (см. Годовой план работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год). Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в средне-старшей группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки - поделки из даров осени, поделки к Новому году, поделки к 23 февраля, выставка рисунков на 8 марта, поделки к 8 Марта и т. д. Дети принимали участие в фестивале валенок в р. п. Новоспасское – Черненко Артем – 2 место, Дживаева Алиса – 1 место.
В ходе работы в 2019 – 2020 учебном году были выявлены проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателей и педагогов ссылаясь на большую занятость.
Перспектива работы на следующий год:
1. Продолжать привлекать родителей к оснащению физкультурного уголка в группе нетрадиционными пособиями и атрибутами.
2. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.
5. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
6. Способствовать обогащению предметно – развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО.