Этери Эжишвили
Годовой отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
а 2019–2020 учебный год
Изучение научно-методической литературы
За указанный период мною была изучена научно-методическая литература:
1. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. – М., 2004.
2. Овчинникова Т. С., Позднякова Н. В., Вайполина М. О. Заикание: игры и игровые упражнения для работы с дошкольниками. – СПб., 2018.
3. Лохов М. И., Фесенко Ю. А. Если у ребенка заикание. - М., 2011.
Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
4. Пятница Т. В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах. - М. 2016.
Участие в открытых педагогических мероприятиях
В течение учебного года провела и принимала участие в следующих мероприятиях:
День открытых дверей для слушателей курсов повышения квалификации «Взаимодействие специалистов ДОУ по профилактике дисграфии у обучающихся», октябрь (показ видео занятия по развитию фонематических процессов, ноябрь (мастер-класс по реабилитации заикания).
Участие в городском методическом объединении учителей-логопедов.
Оказание помощи студентам, проходящим практику в ДОУ.
Участие в работе ППк ДОУ.
Участие в международной интернет – олимпиаде по логопедии «Моя профессия – логопед» (диплом 1 место).
Участие в ежемесячных конкурсах на портале МААМ «Лучший конспект» : конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе «День в армии. Звук С» (диплом участника).
«Лучшая методическая разработка»: «Картотека дыхательных упражнений» (2 место, «Картотека упражнений по биоэнергопластике» (1 место, консультация для педагогов «Шепотная речь в исправлении заикания у детей» (2 место)
Участие во всероссийском конкурсе Блиц – олимпиада «Диагностика и коррекция темпо – ритмических нарушений речи» (диплом 1 место).
Практикумы для родителей «Учим детей звуковому анализу», «К чтению через игры со звуками».
В течение года проводились родительские собрания.
Систематически проводились консультации для родителей по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей; о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии; о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.
Консультации для родителей на темы: «Организация индивидуальных занятий с ребенком по заданию логопеда»; «Выполнение дыхательной гимнастики в домашних условиях: значение и особенности»
Дистанционно проводились индивидуальные консультации по запросу родителей (совершенствование навыков чтения, автоматизация поставленных звуков, как правильно знакомить ребенка с буквой)
Результативность работы за учебный год по усвоению воспитанниками программного материала
В течение года систематически проводилась НОД согласно сетке занятий. Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы логопедической работы с заикающимися детьми С. А. Мироновой и Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
В начале учебного года проведен логопедический мониторинг детей; оформлена необходимая документация учителя-логопеда.
Вся коррекционная работа была проведена в соответствии с рабочей программой.
Результаты выпускной ППК
Из подготовительной к школе группы выпускалось 15 человек.
Результаты:
Логопедическое заключение Количество детей
Проявление заикания
Тяжелая степень -
Средняя степень 1
Легкая степень 7
Заикания не выявлено 7
Другие речевые нарушения
ОНР IV уровня 4
ФФН 4
Речь близка к норме 7
Достижения воспитанников
Всероссийская онлайн – олимпиада «Блиц – олимпиада по обучению грамоте «Грамотейка для детей 6-7 лет» (1 ребенок – диплом 1 степени);
Всероссийский конкурс «Талантливые дети России» (1 ребенок – диплом за 2 место);
Конкурс чтецов в ДОУ, посвященный дню народного единства (3 ребенка – дипломы участников).
Повышение профессиональной квалификации
Повышение квалификации осуществлялось через:
- изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
- работу по самообразованию;
- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
- подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.
- участие в вебинарах (получены сертификаты участника)
- публикация материалов на сайте
- прохождение тестирования по специальности (получены подтверждающие сертификаты)