Ольга Куделя
Годовой отчет музыкального руководителя о результатах освоения основной образовательной программы ДОУ раздела «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Куделя О. А., музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №62 "Огонек"
В начале 2019-2020 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально-художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Музыкальное развитие
- Основная образовательная программа ДОУ
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
2 младшая группа
старшая группа;
подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Рабочей учебной программы по музыкальному развитию дошкольников, разработанной на основе «Детство» Т. И. Бабаевой, «Гармония» К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Программа «Малыш» В. А. Петровой. (1мл. гр) В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т. Ф. Кореневой, О. П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды НОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возрасту детей, выдержанная по времени.
-Традиционная НОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение НОД, требовало учета следующих моментов:
• возрастных особенности детей;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная НОД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха», «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», «День космонавтики» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использовался гендерный подход. В течение всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ: обсуждали и утверждали предложенные сценарии, велась подготовка к утренникам и развлечениям, занималась оформлением музыкального зала к праздничным мероприятиям, участвовала в изготовлении костюмов, атрибутов. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.
Активизировалась и работа с родителями. Родители на наших праздниках и развлечениях не только гости, но и активные помощники.
Материалы, выложенные в интернет – ресурсах:
-свидетельство о публикации методической разработки «Конспект мероприятия для детей средней группы детского сада», сайт infourok;
-свидетельство о публикации методической разработки «Сценарий праздника «Масленица» для средней группы детского сада», сайтkopilkaurokov.
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентябре2019г., мае-2020г., который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Проанализировав работу за год и на основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие. Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало года он составил – 18% от общего количества детей, то к концу учебного года – показатели увеличились и составили 29%. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом,использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. Уменьшилось число детей с низкими ниже среднего показателями. На начало года эти показатели составляли суммарно 16%, на конец учебного года снизились и составляют соответственно 4%.Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников.
Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах. Необходимо увеличить время для данного раздела музыкальной деятельности. Возможно, организовать кружок игры на муз. инструментах.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Находить возможности для большего кол-ва индивидуальных часов работы с детьми.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.