Карташева Айслу Калимулловна
Годовой отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет за 2018-19 учебный год
Воспитатели : Карташева А. К., Корабейникова Л. Н.
1.)На начало и конец учебного года в старшей группе №5 - 32 воспитанника,15 девочек и 17 мальчиков.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
2.)Образовательная работа проводилась по ООП ДОУ, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Были поставлены следующие годовые задачи :
1. Современные требования к формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Развитие речи ребенка в соответствии ФГОС ДО. Овладение речью как средством общения детей дошкольного возраста.
3. ФГОС ДО и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных условиях.
Годовые задачи были выполнены, для этого была проведена следующая работа – подготовлены проекты, проводились занятия в течение всего года в соответствии с ФГОС, а так же разнообразные мероприятия и праздники, разработаны программы по самообразованию и кружковой работе, созданы пособия для занятий, пополняется учебный наглядный материал.
3.)В работе использовались дополнительные методические пособия -
по ПДД, пожарной безопасности, безопасность в лесу и дома, пособия по временам года, явлениям природы, космосу, диким и домашним животным, растениям, насекомым, народным промыслам России – Дымка, Филимоново, Хохлома, Гжель, Городецкая роспись и др.
Изготовлены пособия по Дымковской игрушке, Жостово, пособие по поэтапной лепке животных, лэпбук «Занимательная математика», «Мы живем в России», «ОБЖ», а так же дидактические игры по ПДД и ОБЖ.
Создан мини - музей «Народная игрушка», изготовлены народные куклы и глиняная игрушки «Дымковская барыня». Пополняется наглядный материал.
Воспитателями разработаны программы на весь учебный год по самообразованию на темы:
Самообразование на тему ОБЖ (дидактические игры и пособия)
Коробейниковой Л. Н. Цель: повышение профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту.
Работа над программой профессионального самообразования помогла решить следующие задачи: для педагога:
-повысился собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; - разработан перспективный план работы по изготовлению пособий и дидактических игр для детей по ОБЖ на учебный год ; - оформлены в группе уголок безопасности : картотека игр, иллюстрации по теме; - сформированы у детей целостное восприятие окружающей среды.
для детей: - созданы условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения; - сформированы навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;
- закреплены правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства; - развиваются у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
В результате проведенной работы у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработан алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформированы простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Самообразование по теме: «Народы России» (дидактические игры, наглядные пособия, планирование) Карташевой А. К.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Были поставлены следующие задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования
- Разработать перспективный план работы
- Продолжать работу по оформлению мини- музея.
Работа над программой профессионального самообразования помогла
-Сформировать у детей представления о национальностях, обычаях, традициях людей, населяющих нашу страну; о местности, в которой, они проживают. - Познакомила детей с русской народной культурой;
- Познакомила детей и их родителей с народными национальными праздниками, традициями.
- Дать детям знания об истории русского народного костюма.
- Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
познавательной и творческой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу
Были выбраны направления работы по приобщению детей к национальной культуре:
- Создание предметно - развивающей среды
- Широкое использование фольклора - сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.
- Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
- Знакомство с народным национальным искусством.
И по кружковой работе на темы :
«Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы»
Коробейниковой Л. Н.
Цель: способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Задачи образовательной деятельности:
1. Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).
2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;
3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
«Хочу все знать»- Кружковая работа Карташевой А. К. Цель: Разработка системы занятий по ознакомлению старших дошкольников с природно-климатическими зонами родной страны, флорой, фауной и народами»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о природно-климатических зонах, животном и растительном мире родной страны, климате.
-Осваивать действия и использования модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни
- Закреплять и обогащать знания детей о разных народах, проживающих на территории РФ
- Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
Развивающие:
-Развивать экологическую культуру;
-Развивать представления о людях, живущих в разных природных зонах и их занятиях;
-Развивать связную речь детей
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе,
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и ответственности.
Воспитателями в течение года проведены мастер классы и семинары для педагогов на темы: Карташевой А. К. - Семинар-практикум «Народы России» (дидактические игры, наглядные пособия); Семинар-практикум "Формирование математических способностей дошкольников с помощью развивающих игр» ;Мастер класс для воспитателей Русская народная игрушка – Матрешка: история, виды матрешек, польза, игры с матрешками для детей, Семинар –практикум Дидактическая игра «Национальные костюмы народов России. Разрезные картинки»; Мастер-класс для педагогов по самообразованию на тему: Дидактические игры своими руками «Составь матрешку», «Подбери домик для матрешки», «Собери матрешку», «Найди наряд матрешки»; Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие детского речевого творчества»; Семинар-практикум на тему: Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»,«Моя родина Россия»; Мастер класс на тему: «Формирование знаний дошкольников по ПДД в режимных моментах»; Мастер класс для педагогов по самообразованию на тему: Дидактическая игра «Народный хоровод».
Коробейниковой Л. Н. - Мастер-класс дидактической игры «Пешеходные переходы» по самообразованию; Мастер класс для педагогов Дидактическая игра «Собери картинку. Дорожный знак»; Семинар – практикум для педагогов на тему: «Дидактическая игра «Экстренные телефоны».
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МДОУ № 28 «Снегирек» в сентябре 2018 года был объявлен месячник по безопасности.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия в нашей старшей группе №5 строились по нескольким направлениям, а именно:
– по направлению дорожной безопасности детей;
– по направлению пожарной безопасности детей;
- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Цели и задачи проведения месячника:
1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность». 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. 3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)
В связи с этим были проведены следующие мероприятия:
4 сентября был проведен Единый день безопасного дорожного движения» в старшей группе № 5
Актуальность Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
Развивающие: Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике, развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитательные: Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Оборудование: дидактические игры: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», и др. Демонстрационный материал: «Игры в папке», «Азбука безопасности на улице, во дворе», «Правила дорожного движения», «Ситуации на дороге». Макет дороги; Спец. транспорт. В рамках акции по правилам дорожного движения в старшей группе № 5 проводились следующие мероприятии:
Провели занятие по ПДД «Запрещающие знаки»
Использовали дидактические игры: настольно-печатные Лото «Дорожные знаки», "Угадай транспорт", настольный конструктор с транспортом, пазлы. Цель: Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение детей объединяться для игры, выбирать ведущего, соблюдать правила; учить разрешать конфликтные ситуации; развивать память, связную речь, мышление. Провели сюжетно-ролевую игру «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в транспорте, обобщить знания детей. Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Игра «Инспектор ГИБДД». Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах. Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах. Проводились беседы с детьми:
«Правила для пешеходов»
Занятие-беседа «Безопасность на дороге»
Совместно с детьми рисовали карандашами: «Дорожные знаки». Цель:
Формировать представления детей о разных видах дорожных знаков.
Заучивали стихотворение «Светофор» - Автор Л. Лущенко
Зачитывали рассказ «Торопыжка» - о правилах дорожного движения. - Автор С. Волков
Проводилась работа с родителями : консультация «О соблюдении правил дорожного движения», а так же подготовлена памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что: 1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Проводилась работа с родителями : консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице». Подготовлены совместно с родителями рисунки к конкурсу по «Безопасности на железной дороге», а также нарисованы дорожные знаки для пополнения дидактического материала группы.
Во время месячника по безопасности 18 сентября у нас в гостях побывала команда пожарной части. В дошкольное учреждение они прибыли на пожарной машине, ребята были очень рады этому неожиданному визиту.
В доступной и увлекательной форме пожарные объяснили детям, как надо себя вести при экстремальных ситуациях, рассказали о частых причинах возникновения пожаров.
Интересен был рассказ и показ оборудования пожарной машины, костюма пожарного, лестниц, которые приспособлены для разной высоты зданий. Так же в ходе беседы ребята познакомились с огнетушителем и увидели как им пользоваться. Мощная струя воды, бьющая из пожарного лафета, привела всех детсадовцев в неописуемый восторг.
Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся, вызвала интерес и уважение к профессии пожарного.
В ноябре в соответствии с первой годовой задаче был подготовлен и осуществлен проект по ФЭМП на тему: «Путешествие в мир Математики»
Участниками проекта стали дети старшей группы, родители воспитанников и воспитатели. Вид проекта информационно-творческий, сроки проведения ноябрь (краткосрочный). Целью проекта стало формирование знаний детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах, обучение анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, а так же расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства.
Были созданы условия для развития детей дошкольного возраста, посредством элементарных математических представлений и дидактических игр.
Педагоги составили подборку игр по ФЭМП, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Использовали разработанный материал на НОД по математике с детьми.
Постарались обогатить новыми представлениями и понятиями, закрепили знания, активизировали мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) детей.
Формировали базисные математические представления.
В результате дети успешно освоили объемные геометрические формы,
научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие. Научились устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами, сформируют представления о пространстве и времени. Дети обогатили словарь математическими терминами.
Сформировали у воспитанников группы интерес к математическим играм, стремление играть в них, и на основе этого сформировали элементарные математические представления. В рамках сотрудничества с родителями были подготовлены
консультации, памятки и рекомендации для родителей.
Изготовлен лэпбук «Занимательная математика»
Так же в осенний период был проведен праздник осени.
Детьми совместно с родителями были подготовлены осенние поделки из природного материала для конкурса в саду среди всех групп.
Приняли активное участие в муниципальных конкурсах «Лучшая кормушка для птиц», «Аппликация из листьев».
А так же приняли участие в конкурсе рисунков на тему: «Безопасность на железной дороге».
Приняли участие в муниципальном конкурсе «Синяя птица» и заняли 3 место.
В начале зимы в детский сад приезжала команда ППС
Самым главным условием пребывания воспитанников в детском саду является безопасность, 14 декабря 2018 года в нашем саду был проведен Единый день пожарной безопасности. Мероприятие в группе строились по нескольким направлениям:
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель:
• Ознакомление детей с правилами и нормами безопасного поведения и приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в саду, дома в период новогодних и рождественских праздников.
-систематизировать ранее приобретенные знания – об огне, пожаре, работе пожарных;
- заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
-с правила безопасного поведения во время игр.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы использовали разнообразные формы и методы работы :
- ООД
- беседы.
- чтение художественной литературы
- рассматривание картин, плакатов.
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
- целевые прогулки.
- работа с родителями
В зимний период прошли новогодние конкурсы поделок.
Активное участие приняли в конкурсе рисунков на тему: «Герб детского сада»
Приняли также участие в конкурсе «Новогодняя коллекция»
«Расскажите детям о личных качествах, которые украшают человека». (по второй годовой задаче по речевому развитию) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в воспитании и в подготовке к школе ребёнка играет речевое развитие. В декабре 2018 года и по 28 февраля 2019 года в соответствии со второй годовой задачей в старшей группе №5 была проведена работа по проекту «Расскажите детям о личных качествах, которые украшают человека». Целью проекта являлось развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста. В связи с выбранной темой главной нашей задачей было научить детей владеть речью, как средством общения, а также быть человечными. У воспитанников повысился интерес к положительным качествам, расширился кругозор, позитивное взаимодействие детей в коллективе, развитие коммуникативной функции речи; успешное овладение грамотной и связной речью; грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка. Вид проекта среднесрочный - с 1 декабря 2018 по 28 февраля 2019 года. В конце декабря был проведен новогодний утренник «Новый год в аэропорту». Праздник прошел организованно и очень весело. Дети получили массу удовольствия и хороших впечатлений. Родители воспитанников принимали активное участие в утреннике.
К 23 февраля дети нарисовали портреты своих пап, а воспитатели оформили их в поздравительной стенгазете. А также ребята подготовили поздравительные открытки к праздник.
Совместно с 4 группой был организован и проведен 21 февраля спортивно-оздоровительный досуг к 23 февраля.
Цель досуга:
- формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества», прививать любовь к Родине. - уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
-закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
- воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
К Международному женскому дню воспитанниками для мам были изготовлены поздравительные открытки, а воспитатели подготовили поздравительную стенгазету. Ребята с большим удовольствием узнавали друг друга, себя и своих мам, рассказывали, где и когда были сделаны фотографии. Мамам тоже было приятно это поздравление.
4 марта в старшей группе прошел утренник, посвященный международному женскому дню, на котором присутствовали родители воспитанник
6 марта мы с детьми отмечали «Масленицу». В течении всей праздничной недели знакомили ребят с традициями и обычаями празднования масленницы. Родители с удовольствие поддержали нас и приносили блины для угощения ребят.
В марте наша группа приняла участие в муниципальном смотре-конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» и победили в номинации «Разнообразие форм работы по изучению ПДД.
12 марта прошла аттестацию воспитатель Коробейникова Лариса Николаевна. Она провела открытое занятие по ФЭМП.
28 марта воспитателем Карташевой А. К. в рамках РМО было проведено открытое занятие по ОБЖ на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: закрепить знания детей о безопасности, правила поведения в транспорте.
В соответствии с третьей годовой задачей в марте был проведен проект по ОБЖ в условиях ФГОС ДО "Азбука по безопасности».
Целью проекта было - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.
Мы подготовили методические и дидактические материалы, провели интересные занятия и организовали различные выставки. Постарались довести до родителей большое значение воспитания в дошкольниках интереса и осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Ко Дню космонавтики 12 апреля совместно с родителями был оформлен
стенд «День космонавтики». Дети с огромным удовольствием изучали его, рассматривали фотографии космонавтов, иллюстрации в книгах о космосе, слушали подобранную литературу по теме. Особенно понравилась книга о Юрии Гагарине.
16 апреля воспитатели провели открытое интегрированное итоговое занятие для родителей на тему: «Семь цветов радуги», которое включало три блока –ФЭМП, развитие речи и ФЦКМ. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; привлечь родителей к работе с детьми.
20 апреля в саду прошел субботник, в котором приняли участие родители воспитанников совместно с сотрудниками сада. Были приведены в порядок участок группы, клумбы, мини - огород, посажены деревья и кустарники, убрана территория перед садом, а также родители вымыли окна в группе. Весной в саду были проведены несколько конкурсов, в которых наша группа приняла активное участие. Муниципальный конкурс на тему: «Книга своими руками», Конкурс поделок на тему: «Театральные профессии» Конкурс коллективных работ на тему : «Я – патриот!», Муниципальный конкурс на тему: «Светлая пасха»,Муниципальный конкурс рисунков на тему «Безопасные окна» ,В этом конкурсе наши ребята Андреев Егор и Немуров Степан получили призовые места в своей возрастной категории. Весенняя выставка поделок «Весенние фантазии»
25 апреля в старшей группе №5 был проведен спортивный праздник «Мама, папа и Я – лучшая бригада спасателей». В мероприятии приняли участие родители и дети.
Приняли участие в конкурсе для педагогов музыки, «Музыкальный теремок» и заняли 3 место.
В рамках областного проекта «Эко – марафон ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру - спаси дерево!», наша группа приняла активное участие, собрав 390 кг макулатуры.
7 мая прошел праздник посвященный Дню победы – 9 мая.
31 мая в детском саду было проведено мероприятие посвященное Дню защиты детей.