елена осипова
Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста
▼ Скачать
Отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста Осиповой Е. В. за 2020–2021 г.
Списочный состав второй группы раннего возраста к концу учебного года составил 10 человек, из них 5 девочек, 5 мальчиков.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. акцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС.
В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Развитие детей проводится по 5 областям.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Это формирование элементарных культурно-гигиенических навыков. В начале года только двое детей пытались самостоятельно одеваться и раздеваться. В конце учебного года только один ребенок не проявляет интереса к самостоятельности. Также дети учатся правилам вежливости, умению сидеть за столом, аккуратно, самостоятельно кушать. В нвчале учебного года таких детей было четверо, сейчас все дети этому научились
2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.
В познании дети учились группировать предметы по форме, размеру, цвету,
различатъ большие и маленькие предметы. Учились понятиям один-много.
Дети узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомились с растительным миром Земли.
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Двое детей умели говорить, остальные дети не разговаривают, повторяют элементарные звукоподражания
Но, дети любят слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно. Двое детей могут прочитать наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; сказки Корнея Чуковского, некоторые потешки, самостоятельно повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики. Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и «Музыка».
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Очень любят рисовать красками кисточками, пальчиками, ладошками. Хорошо рисует Малик, Полина, рисует Данила. Это единственная деятельность, которой он любит заниматься.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю.
Два раза в неделю поводилась НОД по музыке. Не откликается на музыкальные занятия только Малик и Данил. Были проведены два праздника «Новогодний утренник» и «8 Марта». Утренники проводились без родителей. Все снималось на видеокамеру.
5. Физическое развитие
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю. На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.
В группе проводились занятия кружка «Ловкие пальчики». На кружке мы занимались развитием мелкой моторики детей. Это и игры с прищепками, пересыпание круп, рисование ладошками, собирание разрезных картинок, пальчиковые игры, лепка из пластилина и из теста, массаж пальчиков и рук различными предметами. Очень дети любят музыкально-ритмические игры с мячиком, с лентами, с палочками, с ложками.
В группе создана предметно-пространственная среда в соответствие с возрастом детей, среда постоянно обновляется, дополняется. Изготавливаются дидактические игры руками воспитателей и родителей.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация по разным текущим темам.