Людмила Утянова
Годовой отчёт логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В течение учебного года коррекционное воздействие осуществлялось на основе запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
развитие фонематического слуха;
подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
Публикация «Годовой отчёт логопеда» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
развитие слоговой структуры слова;
расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
развитие грамматического строя речи;
развитие фразовой и связной речи;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей старшей группы компенсирующей направленности №2; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 учебный год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.
Консультативная деятельность с педагогическим коллективом.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ) :
ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
информация о задачах обучения;
совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов;
подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации, оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Консультативная деятельность с родителями.
По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились индивидуальные консультации для родителей:
для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
по результатам комплексного логопедического обследования детей;
о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.
Итоговая диагностика выявила положительную динамику в развитии речи детей:
В группу компенсирующей направленности по результатам обследования были зачислены 12 детей. В течение учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 12 воспитанников. 8 детей с логопедическим заключением ОНР III уровня, 2-е детей с заключением ОНР II уровня, 2-е детей с заключением ОНР I уровня. Из 12-и воспитанников у 8-и наблюдается положительная динамика речевого развития. У 3-х незначительные улучшения развития по причине сложного речевого нарушения. У 1-го незначительные улучшения развития по причине редкого посещения МДОУ и сложного речевого нарушения. 1 ребёнок переведён в массовую группу по результатам ПМПК со значительными улучшениями.