Папки-передвижки

Годовой отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год

Анна Морозова
Годовой отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Функционирование психологической службы в дошкольном отделении гимназии состоит в психолого-психологическом сопровождении всех участников образовательного процесса.

Цель работы дошкольного образовательного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей, развитие гармоничной личности.

Публикация «Годовой отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Исходя из этого основной целью работы психолога, работающего в детском саду, является обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей.

Основными видами деятельности детского психолога являются: психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция.

Диагностическое направление.

Таблица 1.1 (Кол-во человек охвачено, взрослых и детей)

Таблица 1.2. (Кол-во диагностических обследований, индивидуальных и групповых)

Проведённая диагностика взрослых (Таблица 1.3):

Проведённая диагностика детей (Таблица 1.4):

Диагностика тревожности, агрессивности, нарушения самоконтроля проводилась выборочно в подготовительных группах по результатам наблюдений за прошлый год и запросам воспитателей, по результатам диагностики формировалась коррекционная группа.

Проводилась индивидуальная выборочная диагностика и в старшей группе, по результатам которой планировались индивидуальные занятия (дети с ОВЗ по рекомендации ТПМПК).

По просьбе педагогов или родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследование воспитанников, у которых на протяжении учебного года возникали трудности в обучении или поведении.

Итог этой работы: психологическая характеристика детей, дополнение и заполнение карт детей группы риска, коррекционные психологические мероприятия, рекомендации.

Запланированные диагностические мероприятия проведены в полном объеме, основные темы запроса – проблемы в личностной сфере детей.

Коррекционно-развивающее направление.

На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные и групповые занятия.

Таблица 2.1. (Кол-во детей, охваченных групповыми и индивидуальными занятиями, по группам)

Таблица 2.2. (Использованные программы)

Проведённые занятия:

Всего за учебный год – 282

За год групповых – 135

За год индивидуальных – 147

В этом учебном году апробировалась новая программа – «Приключения будущих первоклассников» Н. Ю. Куражевой,. Некоторые сложности отмечались при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, которые связаны с длительным отсутствием детей в детском саду, в т. ч. частыми пропусками по болезни, в связи с зимними морозами, а также без причины.

В 1 и 2 половине учебного года заключались договора с родителями на индивидуальную развивающую работу с детьми подготовительной и старшей групп.

В течение всего года осуществлялась психолого-педагогическая работа с детьми "группы риска". Использовались следующие формы работы: диагностические, определение характера психолого-педагогической запущенности, оказание психологической поддержки, включение в группы развития (индивидуальные и групповые).

Всего охвачено за год индивидуальными занятиями 10 детей, на каждого ребёнка пришлось по 8 – 21 коррекционно-развивающему занятию. Это дети в возрасте 2 - 7 лет. Индивидуальные занятия проводились по направлениям: познавательная сфера, регулятивная сфера, эмоционально-коммуникативная сфера.

Индивидуальные занятия с детьми проводились ежедневно, по 1- 3 занятия в день.

Таблица 2.3. (Результативность коррекционно-развивающей работы)

Консультационное направление.

Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих участников образовательного процесса и по приглашению психолога.

В течение всего учебного года велась работа:

С родителями - целью работы являлись коррекция взаимоотношений между детьми и родителями.

С педагогами - целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с воспитанниками и родителями.

Консультирование:

Общее количество за год – 119

Родители – 79 педагоги – 40

Из них:

консультаций по проведенным диагностическим исследованиям – 49

консультаций по личностным проблемам детей – 43

консультаций по поводу организации педагогического процесса – 27

Просветительское и психопрофилактическое направление.

Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности, трансляцию психологических методов и приёмов. Психопрофилактические мероприятия направлены на предупреждение возможных психологических проблем, на налаживание взаимодействия между участниками воспитательного процесса, стимулирование интереса родителей к жизни ребёнка в детском саду.

Таблица 3.1. (Психопрофилактические и просветительские мероприятия за год)

Проведено родительских собраний – 7.

1 младшая группа № 1 и № 2, подготовительная группа № 1 и № 2, средняя группа, старшая группа)

Организованы и проведены 2 акции (старшая группа, все группы ДОУ).

Оформлено 13 мини-выставок детского рисунка и иллюстраций для родителей (1 младшая группа № 1и № 2, старшая группа).

Велся «Экран адаптации» (сентябрь-октябрь, 1 младшая группа № 1 и № 2).

Проведено 4 психопрофилактических и просветительских мероприятия с педагогами ДОУ (групповые консультации, психологические игры, тренинги).

Выступлений на районных методических объединениях, семинарах: 5 (открытые занятия, доклады, мастер-классы).

Организовано участие одаренных детей в познавательных викторинах: 3 викторины (ТОИПКРО, ТГПУ).

Систематически осуществлялась смена материалов на стендах и папках – передвижках для родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения детей – 8 раз во всех группах.

Организационно-методическое направление.

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в создании и организации предметно-развивающей среды кабинета и ДОУ и др.

В течение года велась работа с документацией: перспективный и календарный планы работы, журнал учёта видов работ педагога - психолога, журнал заключений по результатам психодиагностических исследований, журнал учёта стендовой информации, рабочие коррекционно-развивающие программы, работа с паспортом кабинета.

В течение учебного года по результатам диагностики и анализа предложений педагогов велась работа с картами развития детей, поставленных на учёт. Дополнялась игротека – изготовлены самостоятельно игры и пособия для индивидуальной и групповой работы с детьми: «Волшебные кубики», «Найди и покажи», «Кто спрятался по адресу», «Приключения будущих первоклассников» (рабочие листы с заданиями, банк презентаций, пополнение картотеки игр на мышление. В течение учебного года велась работа по обогащению и обновлению кабинета. Все эти изменения отражены в паспорте кабинета.

Кроме того, в течение учебного года систематически участвовала в вебинарах по различной тематике (Таблица 4.1)

В течение года активно участвовала в мероприятиях учреждения и района (семинары, методические объединения – 14 мероприятий).

В течение года участвовала в совещаниях рабочей группы ДО по вопросам ПМПк, в педагогических советах.

В рамках работы с одаренными детьми подготовила 8 детей к всероссийским конкурсам (ТОИПКРО, ТГПУ) - Таблица 4.2.

Осуществляла работу в личном блоге на профессиональном интернет – портале «Маам», публикуя свои статьи и разработки (см. таблица «Просвещение и психопрофилактика»).

В течение всего учебного года велась методическая работа по подготовке развивающих психологических групповых и индивидуальных занятий, диагностических исследований, обработке диагностической информации, подготовке к выступлениям, и пр.

Не проведены запланированные мероприятия для педагогов:

- практикум «Психологические игры в работе с детьми» (не проведен по причине замены темы по самообразованию)

При реализации своей работы столкнулась с некоторыми трудностями:

1. Недостаточная оснащённость кабинета по реализации коррекции эмоционально-личностного развития (недостаточно материалов по песочной терапии, игровой терапии, не хватает площади для хранения материалов и проведения игр).

2. Плохая посещаемость детьми ДОУ, частые пропуски из-за заболеваемости детей и без причины.

Планы на следующий год:

1. Разработка и проведение системы мероприятий по сопровождению одаренных детей.

2. Продолжать внедрение в педагогический процесс инновационных технологий, таких как: «Настольные психологические игры», «Ассоциативные карты».

3. Обучение на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2018–2019 год Аналитический отчёт работы педагога психолога за 2018-2019г За отчётный период были проведены следующие виды работ. Поставлены цель и задачи:.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Альбековой В. В. за 2018–2019 учебный год Физическое воспитание в дошкольном.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Видео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный годВидео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год (выступление в районе «Школа молодого педагога») Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

Отчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный годОтчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный год «Здоровячок» В 2018 - 2019 учебном году мною была проделана работа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок», целью которой являлось:.

Оздоровительная гимнастика после сна (годовой план на 2018–2019 учебный год) СЕНТЯБРЬ Оздоровительная и дыхательная гимнастика. ОКТЯБРЬ Корригирующая гимнастика с элементами профилактики зрительных расстройств. НОЯБРЬ.

Годовой план на 2018–2019 учебный год Годовой план Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада "Мир чудес". Слайд 2: Цель годового планирования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 4 июня 2019 в 07:41
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД