Елена Петровна Мишкина
Годовой аналитический отчет группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав нашей группы – 31 человек. 15 мальчиков и 16 девочек в возрасте от 2 до 3 лет.
Весь прошедший, 2019 – 2020 учебный год, мы работали по образовательной программе МБДОУ д/с № 100, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС, и направленной на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Публикация «Годовой аналитический отчет группы раннего возраста» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Основная цель нашей деятельности: Разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
• Создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
• Формирование у детей различных способов и средств общения со сверстниками и взрослыми людьми.
• Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с требованиями ФГОС и годовыми задачами детского сада.
В течение года в работе с детьми для достижения хороших результатов были использованы различные методы: наблюдение, беседы, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
- дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними, они эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата;
- используют специфические, культурно-фиксированные предметные
действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют ими пользоваться. Владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеют активной и пассивной речью, включённой в общение, могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых, знают названия окружающих предметов и игрушек;
- стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;
- проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им;
- проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, стараются двигаться под музыку, проявляют эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, а также тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя, родителей.
Мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день, так как игра является основной формой организации жизни детей раннего возраста.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями: согласно плану, проводились родительские собрания, консультации, помещались статьи в родительский уголок и презентации на сайт группы.
Также, в этом учебном году, хорошо зарекомендовала себя практика участия детей и их родителей в выставках и конкурсах различных уровней, где наши воспитанники становились лауреатами, дипломантами и победителями.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьями воспитанников для нас стало установление доверительных отношений, потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их. Мы старались установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Воспитатели группы старались постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство: регулярно посещали педсоветы ДОУ, принимали участие в обучающих семинарах, подготовленных педагогом-психологом, посещали городские мастер-классы и городские психологические семинары, приняли участие во Всероссийской ярмарке социально-педагогических инноваций, прошли повышение квалификации, прослушав полный курс вебинаров на Всероссийском сайте «Воспитатели России», приняли участие в разработке проектов ДОУ, в течение всего года расширяли имеющиеся представления о нетрадиционной образовательной деятельности с детьми раннего возраста через Интернет-ресурсы, а также постоянно изучали методическую литературу и публикации в периодических печатных изданиях «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Игра и дети», «Воспитатель».
В дальнейшем планируем:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
4. Обновлять предметно развивающую среду.
5. Повышать свою профессиональную компетентность.