Татьяна Овечкина
Годовое тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на 2016–17 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ на 2016-17 гг.
Месяц Тема недели Задачи недели Итоговое событие Сроки проведения
СЕНТЯБРЬ
1 .«День знаний. Мы будущие первоклассники»»
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и тд. Формировать представления о профессии учителя и роли ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Праздник «День знаний»,29.08-02.09
Публикация «Годовое тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на 2016–17 гг,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. «Любимый детский сад. Что нас окружает?» Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. Систематизировать знания детей о видах предметов окружающей обстановки, их назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к предметам в группе. Презентация ко дню Байкала (11 сентября) «Тайны озера Байкал» 05.09-09.09
3. «Детский сад. Кто встречает нас в детском саду?» Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закреплять правила поведения в д/с. Развивать познавательный интерес к профессиям работников детского сада их значимости. Воспитывать уважение к труду взрослых. Изготовление д/и: «Кому, что нужно для работы?», «Урок вежливости» 12.09-16.09
4. «Что нам осень подарила? Труд людей осенью» Расширять представления об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности. Спортивное развлечение «Осенний огород».
Конкурс семейного творчества «Сеньорита-Картофелина» 19.09-23.09
5. «Осенняя пора. Лес осенью»
Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Туристический поход «Ищем клад»
«День мудрости и старины» праздник ко Дню пожилого человека 26.09-30.09
ОКТЯБРЬ
6. «Дикие животные, птицы и их охрана» Продолжать расширять представления о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать любовь к животному миру. Презентация «Дикие животные и птицы Прибайкалья» 03.10-07.10
7. «Домашние животные и птицы» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них. Изготовление макета «На бабушкином дворе»
10.10-14.10
8. «Родная страна. Символы страны» Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Викторина с родителями «Моя Родина – Россия» 17.10-21.10
9. «Родная страна. Москва – столица нашей родины» Расширять представления о родной стране, знания о государственных праздниках (День народного единства). Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы. Создание фото- альбома «Москва – столица нашей Родины». 24.10-28.10
НОЯБРЬ
10. «Родная страна. Мой край родной – Голуметь» Расширять представления о родном крае (селе). Продолжать знакомить с достопримечательностями села, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.
«Чтение стихов о дружбе»-ко дню народного единства Фото-коллаж «Здесь родины моей начало» 31.10-03.11
11. «Я в мире человек. Мои друзья»
Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Развивать представления о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о строении человека, воспитывать стремление вести ЗОЖ.
Изготовление фото-коллажа «Венок дружбы» 07.11-11.11
12. «Транспорт. Безопасность на улице»
Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный). Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Расширять с детьми знания о ПДД, знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные). Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Изготовление таблицы «Виды транспорта» Открытая сюжетно-ролевая игра "Пешеходом быть -наука" 14.11-18.11
13. «Я в мире человек. Моя семья. День Матери» Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.
Фото-коллаж «Любимое занятие мамы», выставка детского творчества «Портрет моей мамы».
Концертная программа «Мамины желания», чаепитие 21.11-25.11
ДЕКАБРЬ
14. «Зимушка-зима» Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Выставка детского творчества «Зимушка – хрустальная». 28.11-02.12
15. «Зимующие птицы, животные зимой» Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Углублять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Продолжать знакомить с животными наших краев, особенностями их жизни, с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Воспитывать любовь к животному миру.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес», Акция "СДЕЛАЙ КОРМУШКУ, ПОМОГИ ПИЧУЖКЕ" 05.12-09.12
16. «Азбука безопасности» Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Спортивно-познавательный досуг «Я в безопасности». 12.12-16.12
17. «Зима. Новогодние хлопоты. Рождество» Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Новогодний утренник. Выставка совместных работ детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза», Конкурс семейного творчества «Подарок Деду Морозу» 19.12-30.12
ЯНВАРЬ
18. «Народная культура и традиции России» Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России; знакомить с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре
Выставка детского творчества «Юные мастеровые», Игровой вечер «Святочные гадания» 10.01-13.01
19. «Этикет» Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Развлечение «Что такое этикет?» 16.01-20.01
20. «Зимние забавы. Спорт» Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. Развивать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования с водой и льдом. Расширять знания о безопасном поведении людей зимой.
Зимняя олимпиада «День саночника». 23.01-27.01
ФЕВРАЛЬ
21. «Одежда, обувь, головные уборы» Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда
Развлечение «Всё дело в шляпе!» 30.01-03.02
22. «Я и мои права» Систематизация практического опыта по правовому воспитанию детей. Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Выставка детских рисунков «Я знаю свои права!» 06.02-10.02
23. «Родная страна. Наша Армия» Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Расширять гендерные представления.
Фотовыставка «Я и папа», выставка детских работ «Мой папа». Досуг, посвящённый Дню защитника Отечества, «Масленица» 13.02-22.02.-24.02
МАРТ
24. «Весна. Пробуждение природы» Формирование обобщенных представлений о весне как времени года. Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Выставка детского творчества «Пробуждение природы» 27.02-03.03
25. "Международный женский день" Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.
Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные» Выставка детского творчества по теме. Утренник, посвящённый дню 8 Марта 06.03-10.03
26. «Животные и птицы Севера и жарких стран»
Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным). Расширять представления детей о животном мире Севера и жарких стран. Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Спортивное развлечение «Север против юга» 13.03-17.03
27. «Весна. Прилёт птиц, животные весной»
Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о приспособленности зверей, птиц к весенним изменениям в природе, их особенностям поведения весной; знания о безопасном поведении людей весной. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
Досуг «Сороки — встречаем перелетных птиц» 20.03-24.03
28. «Предметы ближайшего окружения» Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с профессией и трудом взрослых. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что из чего сделано?». 27.03-31.03
АПРЕЛЬ
29. «Книжкина неделя» Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Прививать любовь к детской литературе
Учить детей слушать сказки и понимать их содержание.
Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Воспитывать любовь к русской народной сказкам. Учить бережно относиться к книгам.
Театральная постановка украинской народной сказки «Рукавичка», «День здоровья» 03.04-07.04
30. «Планета Земля, космос. День космонавтики»
Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Коллективная работа «Создание вселенной». Презентация «Космос», Конкурс семейного творчества «Чудо - скорлупка» к Пасхе 10.04-14.04
31. «Подводный мир» Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей их особенностями, с размножением рыб.
Коллективное панно «Подводный мир» из бросового материала 17.04-21.04
32. «Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность»
Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Викторина «Знатоки пожарной безопасности». Экскурсия в пожарную часть 24.04-28.04
МАЙ
33.«День Победы» Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Обогащать знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, уважение к ветеранам войны. Рассказывать детям о наградах, о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Экскурсия к памятнику павшим воинам. Выставка рисунков о ВОВ. Участие в концертной программе ДК. 02.05-05.05
34. «Насекомые». Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы - в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Выставка поделок «Наши маленькие друзья» 10.05-12.05
35. «Деревья, кустарники, цветы» Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями Прибайкалья: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира, видами растений (полевые, луговые, садовые, комнатные). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Высадка морозоустойчивых культурных растений в клумбы, Конкурс семейного творчества «Пластилиновое лето» 15.05-19.05
36 «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!». Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»