Малышева Анна Леонидовна
Гимнастика после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта:
«Гимнастика после дневного сна»
в средней группе
Паспорт проекта
Тип проекта: совместный.
По длительности: средней продолжительности.
По содержанию: творческий.
По количеству участников детей: коллективный.
Срок реализации: вторая - третья неделя февраля.
Участники: дети, родители, педагоги.
Итоговый продукт: Фотоколлаж «Где здоровье там и я! Со здоровьем мы друзья!».
Публикация «Гимнастика после дневного сна» размещена в разделах
Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта
• Целостное оздоровление детей.
•Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни
• создать положительный эмоциональный настрой.
• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
• привлечь внимание родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепить мышечный тонус.
2. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
3. Формировать навык физической активности.
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
4. Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
5. Повышения интереса у родителей по обучению детей основам здорового образа жизни, к созданию безопасных условий дома.
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в старшей группе.
Оборудование
Мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи со спокойной музыкой, ортопедические дорожки, дорожки «Здоровья», массажные и ребристые дорожки. Этапы Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Родители
Подготовительный
Этап
Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация
Беседа
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный гость- маленький, пушистый зверёк. Попробуйте отгадать загадку.
Воспитатель читает – загадку:
Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.
(Заяц)
(Показать детям картинку грустного зайца).
-Здравствуй зайчик! А почему ты такой грустный?
Зайка говорит, он грустный потому что у него очень болят лапки.
Ребята, а как вы думаете, почему у зайки заболели лапки? Ответы детей.
Наверное, он не знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! А давайте ему поможем!
Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет.
Скажите ребята, о чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей)
Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)
Часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Что нужно делать для этого?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель побуждает детей задуматься
о правильном выборе одежды и пищи,
о чистоте рук,
о занятиях физкультурой,
о режиме дня.
(Показать детям картинку веселого зайца)
Посмотрите ребята, наш гость теперь улыбается.
Зайчик благодарит за помощь, и прощается с ребятами.
Участие родителей *Знакомство с темой проекта.
*Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз» (Выделение проблемы родителями, отвечающей потребностям детей и взрослых).
*Изготовление нестандартного спортивного оборудования своими руками (изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду).
*Подбор иллюстраций для альбомов.
*Выпуск консультации для родителей «На зарядку становись»! *Папка – передвижка для родителей «Расти здоровым!»
Основной
этап НОД:
1. Развитие речи.
Тема: «Рассказ по сюжетным картинкам - режим дня» (составление описательного рассказа по картинкам).
Тема: «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» (рассказ из личного опыта детей.)
2. Продуктивная деятельность:
Лепка. Тема: «Спортивный инвентарь» (напомнить какие приспособления помогают человеку заботится о своём здоровье).
Аппликация. Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч» (Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание).
3. Рисование. Тема: «Мы проснулись» (Создание положительного эмоционального фона после бодрящей гимнастики).
Тема: «Быть здоровыми хотим» (Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма).
4. Занятие по физическому развитию: (Упражнения на равновесие, ходьба по канату приставным шагом.)
ОДвРМ:
1. Рассматривание сюжетных картинок, плакатов о режиме дня, о различных видах спорта.
2. Чтение художественной литературы: (расширение представлений о здоровом образе жизни через художественное слово)
Список литературы:
«Мойдодыр», «Доктор Айболит» - К. Чуковского, «Про мимозу» - С. В. Михалкова С. В., «Если хочешь быть здоров» - Е. С. Самариной, «Наша зарядка» - Е. Кан, «Я расту», «Девочка Чумазая» - А. Барто, «Чтоб здоровье сохранить…» - Т. А. Кручининой, «Микробы и мыло» Р. Корман.
3. Беседы: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Мои верные помощники», «В гостях у Мойдодыра», «Волшебство движения», «Дыхание- основа жизни»- (развивать познавательную активность детей, формировать у детей представления о здоровом образе жизни.)
3. Загадывание загадок: о спорте, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни, предметах личной гигиены.
4. Словесные игры: «Закончи предложение» (Развивать у детей речевую активность, систематизировать представления детей о здоровье, и здоровом образе жизни).
5. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Спортивные игры», «Поможем Мойдодыру», «Запомни и покажи», «Что сначала, что потом», (формирование представлений о спорте, здоровом образе жизни, культурно- гигиенических навыках).
6. Сюжетно-ролевые игры
«Поликлиника», «Мы спортсмены», (расширить представления детей о здоровье, и способах его укрепления, развитие ролевого взаимодействия между детьми).
7. Физкультминутки, пальчиковые игры. (активизация словаря)«Лесная зарядка», «Зайцы бегали в лесу», «Вот помощники мои», «Выше руки! Шире плечи!».
8. Бодрящая гимнастика.
Комплекс №1.
Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) 2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа
"Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри.
"Примазываем ушки, чтоб не отклеились" - Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами
"Как мычит теленок"- Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа
"Сдуем снежинку с ладони"- Вдох через нос, выдох через рот
Упражнения на коврике:
Вечер зимний в небе синем
(встать из-за стола)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться) .
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт).
2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.
Комплекс №2.
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
"Моем руки" Движения кистями, как при мытье рук
"Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки
"Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка
"Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот
"Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться.
Упражнения на коврике:
Прогулка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Шагать на месте.
Ручки согревают,
ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).
2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза. 1. Рассматри-
вание альбома на
спортивную
тематику:
«Спортсмены».
2. Материалы для детского творчества Раскраски,
трафаретки о спорте и здоровом образе жизни.
3. Дидактические
игры:
«Виды спорта»;
«Спортивные игры».
4. Сюжетно – ролевые игры: «Мы спортсмены», «Поликлиника», «Олимпиада».
6. Игры с нестандартным спортивным оборудованием: «Солнышко», «Кольцеброс», «Бильбоке», «Моталочки».
*Чтение произведений о пользе гимнастики. *Просмотр спортивных телепередач.
* Рассказ ребёнку о своём детстве, о своих спортивных увлечениях и достижениях.
*Подбор фотографий для фотовыставки «Где здоровье там и я, со здоровьем мы друзья».
* Оформление фотовыставки: «Где здоровье там и я, со здоровьем мы друзья!»
Заключительный
этап
Фотоколлаж: «Где здоровье там и я! Со здоровьем мы друзья!».
Заключение:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна). У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе. Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей.