Приложение МААМ

Здоровосберегающие технологии в ДОУ. Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе

юлия ия
Здоровосберегающие технологии в ДОУ. Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим.

Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Публикация «Здоровосберегающие технологии в ДОУ, Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе» размещена в разделах

Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении (за 15 минут до сна последнее проветривание.) от 5 -15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики) на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

В комплекс бодрящей гимнастики нужно включать дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Уже к 3 годам у некоторых детей стопа бывает уплощена. (Тесты могут провести мед. сёстра в дошкольном учреждении.)

Особенно полезно упражнять детей младшей группы в приподнимании, ходьбе на носках босиком.

Уже в средней группе, чтобы предупредить нарушение осанки нужно особое внимание уделять упражнениям вызывающим активную работу мышц – разгибателей спины и мышц живота. И лучше всего эти упражнения выполнять после дневного сна из положения лёжа и сидя в постели, при этом необходимо следить чтобы дети не задерживали дыхание. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Детям старших групп дошкольного возраста необходимо проводить бодрящую гимнастику с элементами точечного массажа и самомассажа.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят :

- обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

ВАРИАНТЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ.

1. Разминка в постели и самомассаж;

2. Гимнастика игрового характера;

З. Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.

4. Пробежки по массажным дорожкам

5. Самостоятельная гимнастика.

6. Лечебно – восстановительная гимнастика.

7. Музыкально –ритмическая.

8. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

В течении года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Лечебно – восстановительную гимнастику проводят только после комплексного обследования и оценки здоровья детей медиками, психологом, инструктором ЛФК и с разрешения родителей.

Некоторые варианты гимнастики проводимые мной в младшей группе.

Малыши-крепыши.

Цель:

Повысить эмоциональное состояние детей.

Укрепить мышцы позвоночника.

Развивать мышцы стоп.

Развивать координацию рук и ног.

1. Наконец –то мы проснулись,

Сладко, сладко, потянулись,

Чтобы сон ушёл, зевнули….(Побудка 0, 5 минут)

Головой слегка тряхнули… .(0, 5 минут)

Носочками подвигали

Ножками подрыгали. (1, 5 минуты)

Не хотим мы больше спать

Будем весело шагать. (2 минуты)

«Жучки».

Цель:

Повысить эмоциональный строй и настроение детей.

Укрепить мышцы туловища, развивать координацию движений.

Ты жучок скорей проснись

И сильнее потянись (Побудка -0, 5 МИНУТ)

С боку на бок повернись(1, 5 МИНУТЫ)

А теперь, вниз спустись!

Улыбнись!

Жук летит и жужжит…

(Ходьба на носках с переходом в Легкий бег. 1, 5 минуты)

Жу – жу – жу,

Жу – жу –жу,

Жутко мне в лесу!

(Дыхательное упражнение 0, 5 минут)

«Зайки»

Цель:

Повысить настроение детей.

Укрепить мышцыт верхних и нижних конечностей.

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись.

День настал давным-давно

Он стучит в твое окно. (0, 5 минут) .

День – денёк, день –денёк

Сели зайки на пенёк

Зайки серые сидят.

Головою шевелят.

Вот так, вот так.

Головою шевелят. (1, 5 минут) .

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть… 1, 5 минуты) .

Зайки холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (1 минута) .

Надо зайкам отдыхать и подышать.

Вот так, вот так подышать.

Вдох… Выдох…

Вдох… Выдох

Заек волк испугал.

Зайки быстро ускакали.

«Птицы»

Цель:

Укрепить мышечный корсет позвоночника.

Развивать координацию в крупных и мелких мышечных группах.

Хорошо нам отдыхать,

Но пара уже вставать,

Чтоб совсем проснуться,

Нужно подтянуться!

Потянулись!

Улыбнулись!

(0, 5 минут)

На животик все легли…

Плавно ручками помашем-

Это птицы к нам летят.

(5-6 раз)

С боку на бок повернулись.

(2 минуты)

Вниз спустились.

Подышали!

Вдох…Выдох…

Вдох… Выдох …

(0, 5 минут)

бодрящая гимнастика во второй младшей группе

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика в средней группе «Бодрящая гимнастика» Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Задачи:.

Динамическая гимнастика после дневного сна (комплекс рассчитан на две недели)Динамическая гимнастика после дневного сна (комплекс рассчитан на две недели) 1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч,руки перед грудью в замок На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили Постучали.

Гимнастика после сна во 2 младшей группе с использованием элементов ориентировки в пространстве. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Огонёк". Гимнастика после сна во.

Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати "Пробуждение" Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».

Конспект гимнастики после дневного сна на основе потешек с закаливающими мероприятиями во второй младшей группе Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя. Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Консультация для родителей «Гимнастика после дневного сна в детском саду и дома» .

Мастер-класс «Гимнастика после дневного сна» — консультация для родителей Мастер-класс гимнастики после дневного снамладший возраст Упражнения. I. Разминка в постели (без подушек). 1. «Разбудим глазки». И. п.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками. Актуальность. Чтобы быть здоровым, нужно не только хорошо и правильно питаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровосберегающие технологии в ДОУ. Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровосберегающие технологии в ДОУ. Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия ия (УИ 385638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД