Папки-передвижки

Занятие по знакомству с геометрической фигурой «Цилиндр»

Полина Баранова
Занятие по знакомству с геометрической фигурой «Цилиндр»

Цель. Знакомство с геометрической фигурой «Цилиндр».

Задачи:

1) Образовательные:

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность);

Публикация «Занятие по знакомству с геометрической фигурой „Цилиндр“» размещена в разделах

• Формировать первичные представления о геометрической фигуре «Цилиндр».

2) Развивающие:

• развивать познавательный интерес и любознательность детей;

• развивать умение устанавливать ассоциативные связи (на что похож цилиндр).

3) Воспитательные:

• воспитывать умение работать коллективно;

• воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Методы: наглядные (фигура «Цилиндр»); словесный (беседа, практические, игровые.

Приё мы: мотивация, игровой.

Используемый материал: картинки «На что похож цилиндр», большой и маленький цилиндры, коробка, предметы похожие на цилиндр

I. Вводная часть

1. Приветствие

2. Путешествие в страну геометрических фигур.

Динамическая пауза.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами позанимаемся.

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

-Какие вы умные ребята, как много вы знаете фигур.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Ребята, а давайте отправимся в путешествие.

- Мы отправимся в страну геометрических фигур.

- А отправимся мы на самолете.

- Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

- Вот мы и прилетели в страну геометрических фигур. Давайте пройдём в город, который называется «Фигурка»

- Здравствуйте.

-(ответы детей)

- Да.

- Дети приседают.

- («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»).

- Руки в стороны.

- По очереди обеими руками.

- Показывают руками волны.

- «Забрасывают» удочку.

- Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу».

- Приседают.

II. Основная часть

3. Беседа о геометрической фигуре «Цилиндр».

2. Игра «Собери предметы, похожие на цилиндр»

Динамическая пауза.

- Ребята, вы мне рассказали, какие фигуры вы знаете, а кто-нибудь из вас знает вот такую фигуру?

-Ребята, эта фигура называется цилиндр.

-Давайте вместе повторим: Цилиндр.

- … повтори: Цилиндр.

-… повтори: Цилиндр.

- А теперь каждый по очереди потрогайте его руками.

- Ребята, посмотрите внимательно, что есть у цилиндра? Что это такое?

- Да, круги – это основание цилиндра.

- Ребята, посмотрите внимательно, если я поставлю цилиндр на стол, то он не упадёт, то есть цилиндр устойчивая фигура.

-… поставь цилиндр на стол.

- … и другие ребята, посмотрите, цилиндр не падает со стола? Он крепко стоит на основании?

- Ребята, а если мы уроним цилиндр, что с ним произойдёт?

- Посмотрите внимательно, я его уронила, что с ним происходит?

- Цилиндр хорошо катится.

-…попробуй покатить по столу цилиндр.

-… а теперь ты попробуй.

- Ребята, а как вы думаете, на что похож цилиндр?

- Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все картинки, но что это за картинки?

- Ребята, ту есть предметы, которые похожи на цилиндр, и которые не похожи.

- Каждый по очереди будет брать предмет, и говорить, похож он на цилиндр или нет. Если похож – вы кладёте в коробку, если нет – оставляете на столе.

- Вам понятно, что нужно делать?

-… бери предмет, посмотри внимательно, похож ли этот предмет на цилиндр?

- Молодцы, ребята! У вас получилось собрать нужные предметы, но нам пора возвращаться домой.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации «Парусник»Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации «Парусник» Наши дети из группы «Смешарики» мечтают о морских походах, и сегодняшнее занятие станет для них первым шагом к исполнению мечты. Тема:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Мастер-класс по изготовлению атрибута для карнавального костюма «Цилиндр для Карабаса-Барабаса»Мастер-класс по изготовлению атрибута для карнавального костюма «Цилиндр для Карабаса-Барабаса» На одном из новогодних утренников у меня роль Карабаса Барабаса. Вот я и решила сделать головной убор для него: одеться можно по-разному,.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с геометрической фигурой «Цилиндр»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД