Полина Баранова
Занятие по знакомству с геометрической фигурой «Цилиндр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство с геометрической фигурой «Цилиндр».
Задачи:
1) Образовательные:
• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность);
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
• Формировать первичные представления о геометрической фигуре «Цилиндр».
2) Развивающие:
• развивать познавательный интерес и любознательность детей;
• развивать умение устанавливать ассоциативные связи (на что похож цилиндр).
3) Воспитательные:
• воспитывать умение работать коллективно;
• воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.
Методы: наглядные (фигура «Цилиндр»); словесный (беседа, практические, игровые.
Приё мы: мотивация, игровой.
Используемый материал: картинки «На что похож цилиндр», большой и маленький цилиндры, коробка, предметы похожие на цилиндр
I. Вводная часть
1. Приветствие
2. Путешествие в страну геометрических фигур.
Динамическая пауза.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами позанимаемся.
- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
-Какие вы умные ребята, как много вы знаете фигур.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Ребята, а давайте отправимся в путешествие.
- Мы отправимся в страну геометрических фигур.
- А отправимся мы на самолете.
- Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет!
Мы летим над облаками.
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река,
Видим в лодке рыбака. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!
- Вот мы и прилетели в страну геометрических фигур. Давайте пройдём в город, который называется «Фигурка»
- Здравствуйте.
-(ответы детей)
- Да.
- Дети приседают.
- («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»).
- Руки в стороны.
- По очереди обеими руками.
- Показывают руками волны.
- «Забрасывают» удочку.
- Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу».
- Приседают.
II. Основная часть
3. Беседа о геометрической фигуре «Цилиндр».
2. Игра «Собери предметы, похожие на цилиндр»
Динамическая пауза.
- Ребята, вы мне рассказали, какие фигуры вы знаете, а кто-нибудь из вас знает вот такую фигуру?
-Ребята, эта фигура называется цилиндр.
-Давайте вместе повторим: Цилиндр.
- … повтори: Цилиндр.
-… повтори: Цилиндр.
- А теперь каждый по очереди потрогайте его руками.
- Ребята, посмотрите внимательно, что есть у цилиндра? Что это такое?
- Да, круги – это основание цилиндра.
- Ребята, посмотрите внимательно, если я поставлю цилиндр на стол, то он не упадёт, то есть цилиндр устойчивая фигура.
-… поставь цилиндр на стол.
- … и другие ребята, посмотрите, цилиндр не падает со стола? Он крепко стоит на основании?
- Ребята, а если мы уроним цилиндр, что с ним произойдёт?
- Посмотрите внимательно, я его уронила, что с ним происходит?
- Цилиндр хорошо катится.
-…попробуй покатить по столу цилиндр.
-… а теперь ты попробуй.
- Ребята, а как вы думаете, на что похож цилиндр?
- Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все картинки, но что это за картинки?
- Ребята, ту есть предметы, которые похожи на цилиндр, и которые не похожи.
- Каждый по очереди будет брать предмет, и говорить, похож он на цилиндр или нет. Если похож – вы кладёте в коробку, если нет – оставляете на столе.
- Вам понятно, что нужно делать?
-… бери предмет, посмотри внимательно, похож ли этот предмет на цилиндр?
- Молодцы, ребята! У вас получилось собрать нужные предметы, но нам пора возвращаться домой.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет!
Мы летим над облаками.
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река,
Видим в лодке рыбака. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!