Екатерина Фильцова
Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего игрового тренинга: «Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ». Ну что, вы готовы к нашему игровому тренингу? Давайте проверим: кто меня слышит, хлопните раз, кто меня видит, хлопните два, кто готов к игровому тренингу, хлопните три. Молодцы!
Цель тренинга: познакомить педагогов с новой игрой развивающей направленности - геокешингом, повысить профессиональное мастерство, доставить радость и удовольствие.
Задачи игрового тренинга:
• Познакомить педагогов с технологией «образовательный геокешинг».
• Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
Публикация «Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ» размещена в разделах
Что такое геокешинг? Спросите вы меня. Складывая смысл составляющих его слов от греч. geo (земля) и англ. cache (тайник, получается –
«поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.
Игра геокешинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями.
Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.
Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.
Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этой игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!
Геокешинг позволяет комплексно решить ряд задач из различных образовательных областей.
Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа: предварительный этап, подготовительный этап, практический этап, заключительный этап.
1 этап – предварительная работа. Изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОО или другого объекта, находящегося на территории. На этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
Для игры педагог может использовать следующие виды заданий: карта с отсутствующими некоторыми фрагментами, различные ребусы, придумывание рифм и стихотворений, отгадывание загадок, преодоление препятствий, задания с элементами экспериментирования, решение логических задач.
3 этап – практический. Приглашаем участников в игру, создаем мотивацию. Затем с детьми рассматриваем карту-схему маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник. По подсказкам находим место спрятанного клада. Получаем долгожданную награду.
4 этап – заключительный. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Таким образом мы познакомились с новой образовательной технологией геокешинг.
А сейчас предлагаю Вам поиграть в игру «В поисках клада».
Ну что, вы готовы? Я сегодня шла на работу получила очень интересное задание. Мне его прислал пират Крюк. Давайте его послушаем: «Здравствуйте, меня зовут Капитан Крюк. Предлагаю вам поиграть в новую игру геокешинг. Что в переводе с английского означает: «Найди клад по карте». Я спрятал в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет вам, где находится игра: «На стене висит, на улицу глядит, в луже открывается, в мороз украшается.»» (окно) Отгадали загадку? Подсказка пирата на окне, давайте посмотрим. Воздушный шарик оставил нам пират, там ещё ножницы лежат, посмотрите, может его надо лопнуть (лопнули шарик). Что у нас выпало из шара? (Карта) Это же карта. И ещё послание оставлено: «Первое задание называется «крепкая цепочка», предлагаю вам образовать цепочку взявшись за руки и, не разжимая рук, пройти весь лабиринт 2 раза.»
Посмотрите, нам пират что-то оставил, давайте посмотрим (конверт с ключом и подсказкой) «Это что за зверь такой пробежал по мостовой, на ногах его – резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?» (Перепрыгиваем через кочки, двигаемся к машине.) И посмотрите, у нас здесь конверт, давайте прочитаем: «Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке, тянем карточку каждый свою. Никому не показываем.» (Ключ прикреплён к машине).
Берём карту, смотрим, куда нам дальше двигаться. Дальше двигаемся по цветным кубикам. Руки в стороны, смотрим перед собой и передвигаемся через наш цветной мост. Где же задание? (За доской) «А следующий ключ я превратил в пазл, разделил на 5 частей и спрятал в этом зале. Вот вам подсказка, где его искать: Есть ноги, но ходить не может, спина есть, но не наклонен, возмутимый, даже строгий, там, где поставишь, там и стоит.» (Стул)
Давайте посмотрим, куда нам дальше. (Идём по жёлтым кругам.) Вот вам и следующая подсказка, где искать ключ. Внимание на экран. Куда нам двигаться дальше? Давайте посмотрим.
(Подлезая под обручами, идём к проектору) (конверт с 5заданием на стуле) «Следующий ключ я готов отдать самым ловким и внимательным. Знаете ли вы игру запрещённое движение? В нашей игре запрещённое движение - это руки на пояс. Предлагаю вам в нее поиграть. Повторяйте за мной, но не забывайте про запрещённое движение.» Внимание на экран. (Движения)
Пятый ключ пират оставил у меня. Куда нам дальше двигаться? Смс: «Ищите там, где цветок.» (сундук с замками) Давайте его откроем (в бумажных ключах достать ключи и открыть замки, открываем сундук, там подарки (ручки).