Лучший педагог года

Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ

Екатерина Фильцова
Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего игрового тренинга: «Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ». Ну что, вы готовы к нашему игровому тренингу? Давайте проверим: кто меня слышит, хлопните раз, кто меня видит, хлопните два, кто готов к игровому тренингу, хлопните три. Молодцы!

Цель тренинга: познакомить педагогов с новой игрой развивающей направленности - геокешингом, повысить профессиональное мастерство, доставить радость и удовольствие.

Задачи игрового тренинга:

• Познакомить педагогов с технологией «образовательный геокешинг».

• Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Публикация «Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ» размещена в разделах

Что такое геокешинг? Спросите вы меня. Складывая смысл составляющих его слов от греч. geo (земля) и англ. cache (тайник, получается –

«поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.

Игра геокешинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями.

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этой игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

Геокешинг позволяет комплексно решить ряд задач из различных образовательных областей.

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа: предварительный этап, подготовительный этап, практический этап, заключительный этап.

1 этап – предварительная работа. Изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОО или другого объекта, находящегося на территории. На этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

Для игры педагог может использовать следующие виды заданий: карта с отсутствующими некоторыми фрагментами, различные ребусы, придумывание рифм и стихотворений, отгадывание загадок, преодоление препятствий, задания с элементами экспериментирования, решение логических задач.

3 этап – практический. Приглашаем участников в игру, создаем мотивацию. Затем с детьми рассматриваем карту-схему маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник. По подсказкам находим место спрятанного клада. Получаем долгожданную награду.

4 этап – заключительный. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Таким образом мы познакомились с новой образовательной технологией геокешинг.

А сейчас предлагаю Вам поиграть в игру «В поисках клада».

Ну что, вы готовы? Я сегодня шла на работу получила очень интересное задание. Мне его прислал пират Крюк. Давайте его послушаем: «Здравствуйте, меня зовут Капитан Крюк. Предлагаю вам поиграть в новую игру геокешинг. Что в переводе с английского означает: «Найди клад по карте». Я спрятал в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет вам, где находится игра: «На стене висит, на улицу глядит, в луже открывается, в мороз украшается.»» (окно) Отгадали загадку? Подсказка пирата на окне, давайте посмотрим. Воздушный шарик оставил нам пират, там ещё ножницы лежат, посмотрите, может его надо лопнуть (лопнули шарик). Что у нас выпало из шара? (Карта) Это же карта. И ещё послание оставлено: «Первое задание называется «крепкая цепочка», предлагаю вам образовать цепочку взявшись за руки и, не разжимая рук, пройти весь лабиринт 2 раза.»

Посмотрите, нам пират что-то оставил, давайте посмотрим (конверт с ключом и подсказкой) «Это что за зверь такой пробежал по мостовой, на ногах его – резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?» (Перепрыгиваем через кочки, двигаемся к машине.) И посмотрите, у нас здесь конверт, давайте прочитаем: «Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке, тянем карточку каждый свою. Никому не показываем.» (Ключ прикреплён к машине).

Берём карту, смотрим, куда нам дальше двигаться. Дальше двигаемся по цветным кубикам. Руки в стороны, смотрим перед собой и передвигаемся через наш цветной мост. Где же задание? (За доской) «А следующий ключ я превратил в пазл, разделил на 5 частей и спрятал в этом зале. Вот вам подсказка, где его искать: Есть ноги, но ходить не может, спина есть, но не наклонен, возмутимый, даже строгий, там, где поставишь, там и стоит.» (Стул)

Давайте посмотрим, куда нам дальше. (Идём по жёлтым кругам.) Вот вам и следующая подсказка, где искать ключ. Внимание на экран. Куда нам двигаться дальше? Давайте посмотрим.

(Подлезая под обручами, идём к проектору) (конверт с 5заданием на стуле) «Следующий ключ я готов отдать самым ловким и внимательным. Знаете ли вы игру запрещённое движение? В нашей игре запрещённое движение - это руки на пояс. Предлагаю вам в нее поиграть. Повторяйте за мной, но не забывайте про запрещённое движение.» Внимание на экран. (Движения)

Пятый ключ пират оставил у меня. Куда нам дальше двигаться? Смс: «Ищите там, где цветок.» (сундук с замками) Давайте его откроем (в бумажных ключах достать ключи и открыть замки, открываем сундук, там подарки (ручки).

Публикации по теме:

Современная поздравительная открытка для мамы. Мастер-классСовременная поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это прекрасный повод отдать дань.

Геокешинг «День защиты детей»Геокешинг «День защиты детей» Цель : развития у детей познавательно речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционально.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного»Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного» Современная мода. Что же в ней опасного, какие ловушки скрыты? Мода – это всегда способ привлечения к себе внимания. Сейчас немало девушек.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Весёлый новогодний танец «Я ёлка современная» Видео Детская песня –«Я ёлка современная»К сожалению авторов музыки и слов этой песни я не нашла в интернете. В танце участвуют 4 девочки, встают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геокешинг — современная игровая технология в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фильцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД