Максимова Анастасия
Проект «Гендерный подход в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Слайд. Тип проекта : практический.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
По времени проведения: апрель –май.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
3. Слайд. Цель проекта. Создание условий для формирования дружеских доброжелательных отношений в коллективе, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
4. Слайд. Задачи проекта. учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
учить детей быть отзывчивыми и проявлять сочувствие к сверстникам;
воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
обогащать представления детей о мальчиках и девочках;
формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей, родителей и воспитателей.
5. Слайд. Актуальность проекта. на третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.
6. Слайд. Предполагаемые результаты. у детей сформируются первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;
дети приобретут первоначальные навыки взаимопомощи и сотрудничества, влияющие на становление общественно – ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников;
у детей сформируются первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками.
7. Слайд. Проведение физкультминутки.
8. Слайд. Проведение пальчиковой гимнастики.
9. Слайд. Проведение артикуляционной гимнастики «Поцелуй», «Улыбочка».
10. Слайд. Чтение потешек «Пошел котик на торжок …», «Петушок, петушок…», сказки «Заюшкина избушка» и т. д.
11. Слайд. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик»
12. Слайд. Создание коллективной композиции «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (рисование ладошками)
13. Слайд. Конструирование
14. Слайд. «Поможем разложить
фигурки в нужное место»
Цель: развитие сенсорного восприятия – форма
15. Слайд. Подвижные игры
«Раздувайся пузырь»
16. Слайд. Благодарю за внимание!