Евгения Чивчиш
Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерное воспитание - это развитие в детях понятий и норм поведения, связанных с полом мужчины или женщины в соответствии с определенной культурой. Это направление в воспитании позволяет формировать в детях качества, которые соответствуют мужчине и женщине. А в будущем нужных социальных ролей, способствует воспитанию культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Публикация «Консультация для родителей „Гендерное воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
В современном обществе в дошкольных образовательных учреждениях обучение и воспитание базируется на принципах равенства полов. Благодаря этому формируются, и развиваются равноправные отношения между мужчинами и женщинами.
Каждому родителю необходимо знать, что развитие мальчиков и девочек происходит неодинаково. Формирование мелкой моторики, зрительного восприятия, речи происходит у мальчиков и девочек по-разному. Гендерная идентификация у каждого формируется индивидуально. Причинами этих различий являются биологические и социальные факторы.
Дети дошкольного возраста больше общаются с женщинами (воспитатели детского сада, врачи, учителя, поэтому мальчики меньше знают о поведении, соответствующем мужчине. Подрастающие мальчики строят половую идентичность, основываясь на негативном опыте: не быть похожими на девочек, не заниматься женскими видами деятельности. Взрослые наказывают за «мужское» поведение, но не одобряют «не мужское».
У девочек гендерная идентификация является постоянным и менее конфликтным процессом, чем у мальчиков. В дальнейшем своем развитии мальчикам нужно будет поменять изначальную женскую идентификацию на мужскую.
Семья является для детей определяющим фактором, который оказывает влияние на процесс воспитания гендерных различий. Она напрямую зависит от родительского отношения и установок, привязанности мамы и детей, а так же от роли папы в воспитании.
Благоприятная психологическая атмосфера в семье необходима для развития полноценной личности ребенка. Ее отсутствие плохо сказывается на формировании личности и, особенно на половой идентификации детей. Личностные качества родителей и наличие у ребенка полной семьи также играют здесь немаловажную роль. Успешная идентификация зависит от компетентности родителей в понимании детей, а также от наличия в семье старшего поколения.
Дети дошкольного возраста копируют черты характера родителей своего пола, стремятся им подражать. Отношение к противоположному полу формируется под влиянием семьи. Мальчики, вырастая, ищут спутницу, напоминающую маму, а девочки – папу.
Семейные отношения очень важны для формирования гендерных установок детей. Родители должны быть личным примером, заботиться, любить, уважать и доверять друг к другу. Тогда и подрастающие дети будут воспринимать это как пример хороших семейных отношений, и стремиться создать прочную и любящую семью. При воспитании мальчиков и девочек необходимо учитывать гендерные различия и особенности поведения детей.
Воспитание девочек и мальчиков не может быть одинаковым. Но основные ценности, правила поведения и запреты должны усвоить все дети. Нужно воспитывать в детях такие качества как: толерантность, сочувствие и сострадание, уважение к себе и другим, ответственность, воспитанность и милосердие.
Гендерное воспитание неразрывно связано с процессом воспитания ребёнка, так как является его обязательной частью.
Родители и воспитатели обязательно должны опираться на заложенные природой особенности нервной системы и характер детей. Такие психологические особенности важно учитывать и оказывать содействие в развитии качеств, необходимых для гендерной роли.
Родители тоже должны заниматься своим самообразованием в вопросах гендерного воспитания детей. Но самоё необходимое для каждого ребёнка это любовь и уважение родителей.