Валентина Забунова
Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, мальберт, проектор, магнитофон, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, салфетка, фонограмма веселой ритмичной музыки «Танец маленьких утят»,
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
(Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик:«Здравствуй, Серёжа!» и т. д.)
Воспитатель: Расскажу я вам старую древнегреческую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они помочь людям. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (На мольберт выставляется солнышко с лучиками.)Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела, выбегайте, вставайте в круг.
Физ. минутка
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу!
Руки вбок, улыбнись!
Вправо, влево наклонись,
Приседанья начинай,
Не спеши, не отставай,
А в конце ходьба на месте,
Это всем давно известно!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).Добавилось?
Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!
Воспитатель:Первый лучик нашего здоровья — это сила.
Выставляется слайд капля воды!
Воспитатель: Для чего же нам нужна вода? (Вода делает нас чистыми. При помощи воды мы закаляемся. А что же такое закаливание? (Умывание прохладной водой, ходьба босиком, ходьба по неровной поверхности, растирание мокрым полотенцем, прохладный душ и т. д.) А еще наше здоровье укрепляет личная гигиена! Соблюдение гигиенических правил, помогает человеку сохранять и укреплять здоровье. А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра: «Предметы гигиены».(Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки и предметы гигиены. Они выбирают предметы гигиены, садятся и рассказывают, почему они выбрали этот предмет.) К лучику с водой, добавляется схема с предметами гигиены. Потому-то без воды эти предметы бесполезны.
Воспитатель: Второй лучик нашего здоровья — это гигиена.
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Человек дышит воздухом, в котором содержится кислород. А откуда в воздухе появляется кислород? (Из растений) Правильно, ребята! Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. Как же зовут третий лучик здоровья?
Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья — это свежий воздух.
Выставляется слайд «микробы».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это такие? Правильно! Это – микробы! Они очень малы, но вред от них огромный. Где могут жить микробы? (микробы живут в не кипячёной воде, которая течёт из-под крана; в не свежих продуктах; если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту; микробы очень любят пробираться в организм человека и поселятся там, если он им нравится и т. д.).А что же микробам нравится? (Сильное охлаждение, когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой; ослабление организма, когда ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь; пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают; капризы тоже вредно влияют на организм, они ослабляют его, отнимают силы).
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, чтобы у вас не поселились микробы? (надо есть овощи и фрукты). А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажите.
Игра: «Овощи — фрукты».(Дети встают вкруг и передают друг другу игрушку. Сначала называют овощи, затем фрукты.)
Воспитатель:А почему овощи и фрукты полезны для нашего организма? (в них много витаминов). А для чего нужны витамины?
Игра: «Для чего нужны витамины».
Дети передают друг другу игрушку и говорят, для чего нужны витамины. (Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи — голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает болеть, теряет аппетит, плохо растёт).
Воспитатель:А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше витаминов? (Летом и осенью). Почему?А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины — таблетки продаются в аптеках (показать).
Выставляется слайд с изображением витаминов, овощей и фруктов.
Воспитатель: Четвертый лучик солнышка - здоровья связан с тем, что мы едим.
Воспитатель: Ребята, а есть один чудодейственный напиток. Отгадайте какой.
Загадка:
Белый цвет оно имеет,
Кто пьет его, не болеет,
Нам его дает корова,
Вы назвать его готовы? (Молоко).
Воспитатель: Почему его называют чудодейственный? (В молоке и в молочных продуктах много кальция, кальций полезен для зубов и для костей).
Выставляется слайд с изображением улыбки ребёнка.
Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга. У (имя ребенка) сверкают глаза, у (имя ребенка) улыбка на лице. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. Когда человек здоров, ему весело, хочется танцевать. А чтобы у вас настроение было ещё лучше, давайте потанцуем!
Музыкально — ритмическая композиция «Танец маленьких утят». (Дети встают врассыпную и исполняют танец).
Во время танца выставляется модель солнца со сверкающими лучиками.
Воспитатель: Посмотрите! Наше солнышко собрало все лучики и заулыбалось! Оно радуется, и веселиться вместе с вами. Ведь вы такие молодцы, вам сегодня удалось отыскать здоровье. Здоровье — это бесценный дар, его надо научиться беречь.
Воспитатель: Пятый лучик солнышка здоровья - это хорошее настроение.
Итог занятия:Давайте вспомним, что для этого нужно делать. (Надо укреплять силу, заниматься физкультурой, делать гимнастику по утрам, закаляться, дружить с водой, быть чистым, употреблять продукты, богатые витаминами, быть в хорошем настроении).