ольга волкова
Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа «Кораблик»
Целью деятельности ДОУ является :
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Технологии:
«Физическое воспитание в детском саду» Э. Я. Степаненкова,
«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни»
М. Ф. Литвинова,
Публикация «Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Маханева М. Д. «Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитания здорового ребенка»
М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».
Образовательная программа детский сад «Кораблик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2, 5 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.
Формы и средства реализации Программы.
• совместная деятельность взрослого с ребенком;
• общение взрослого с детьми: ситуативно-деловое, ситуативно-личностное, вне ситуативно-личностное, активизирующее;
• разные виды игровой деятельности : самостоятельная и совместная с другими детьми и взрослыми
• наблюдения; экскурсии;
• поисково- исследовательская деятельность;
• проектная деятельность;
• решение проблемных ситуаций;
• моделирование;
• социальное экспериментирование;
• опыты и эксперименты с предметами окружающего мира и природным материалом.
Ожидаемые результаты:
у детей:
• оптимальное функционирование организма;
• повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
• сформированности основ здорового образа жизни, полезных привычек;
• осознание своей жизни в определённом социуме, эмоциональный комфорт;
у педагогов:
• осознание необходимости создания оптимальных условий для развития психически и физически здоровой и гармонично развитой личности;
• сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
• коррекция семейного воспитания семей, составляющих группу риска.
у родителей:
• добровольное принятие родителями ответственности за реализацию разделов оздоровительной программы ДОУ;
• распространения лучшего семейного опыта здорового образа семьи;
Область физическое развитие:
Цель:
Способствовать совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма.
Для достижения цели решаются следующие задачи образовательной программы в области физическое развитие:
1. Обеспечение гигиены тела и нервной системы детей.
2. Развитие выносливости и физической работоспособности детей.
3. Приобретение навыков сохранения правильной осанки.
4. Проведение комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода. Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.
5. Обеспечение оптимальных темпов развития физических качеств детей: выносливости, быстроты, силы, гибкости, ловкости.
6. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
7. Обогощение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.
8. Воспитание навыков организованного поведения.
9. Развитие умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.
10. Развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию.
11. Обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
12. Расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно годовому плану воспитательно – образовательной работы ДОУ, в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника.
Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с учебным планом.
Направления комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы в ГБОУ «Кораблик».
• Создание условий для двигательной деятельности :
-Обеспечение гибкого режима жизнедеятельности дошкольника и личностно-ориентированного подхода к нему.
-Комплекс закаливающих процедур.
-Организация рационального питания.
-Оптимизация двигательной деятельности.
-Взаимодействие родителей и педагогов по вопросам обеспечения физического развития и здоровья детей.
-Контроль эффективности системы оздоровительной работы
в учреждении.
- Создание материальной базы (спортинвентарь, оборудование спортзала и спортплощадки, спортивных уголков в группах)
• Организация рационального питания:
- витаминизация питания;
- замена продуктов для детей аллергиков
- питьевой режим.
• Мероприятия аналитико-диагностического характера физической подготовленности ребенка:
- ежегодная диспансеризация детей поликлиникой № 1
- осмотр детей медсестрой ДОУ
- мониторинг уровня физического развития детей
- мониторинг заболеваемости детей и медицинские мероприятия
-плантографическое обследование по авторской технологии Ефименко Н. Н.
-регулирование нагрузок для переболевших детей
-строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание, кварцевание помещений, подбор мебели в соответствии с ростом)
-плановая вакцинация
-профилактика плоскостопия и осанки
• Система закаливания:
-утренний прием на свежем воздухе в теплое время года
-утренняя гимнастика на свежем воздухе
-сон с доступом воздуха
-контрастные воздушные ванны (перебежки)
-облегченная форма одежды в группе
-солнечные ванны
-ходьба босиком в спальне до и после сна
-обширное умывание
-полоскание рта
- гимнастика после сна
- обязательные ежедневные прогулки
- ходьба по «дорожкам здоровья»
- мытье ног
- пальчиковая гимнастика
- самомассаж (упражнения с массажными мячами)
- гимнастика для глаз
-оздоровительная гимнастика для часто болеющих и ослабленных детей
-игры с водой
-оздоровительные игры
-обливание кистей рук
• Формы сотрудничества с семьей.
- Изучение состояния здоровья детей. Ознакомление родителей с результатами диагностики.
- Формирование банка данных об особенностях развития и медико-гигиенических условиях жизни ребенка в семье.
- Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни: выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание; закаливание и т. д.
-Организация родительских собраний, консультаций для родителей.
- Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
- Тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и т. д.) с целью профилактики заболеваний детей.
- Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, ароматерапия и т. д.).
- Использование различных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере : проведение викторин, фото- и видео- конкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т. п.
-Самодеятельное издание информационных листков и газет с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
- Проведение Дней открытых дверей, бесед, вечеров вопросов и ответов для знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Создание и поддержание традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.
• Система двигательной деятельности :
- утренняя гимнастика на воздухе
-физкультурные занятия в зале(2 раза в неделю)
- физкультурные занятия на улице (не менее 1 в неделю)
-подвижные игры в помещении и на воздухе
-оздоровительные пробежки
-физкультминутки
-динамические паузы
-ритмопластика
-пальчиковая гимнастика
-музыкальные занятия
- самостоятельная двигательная деятельность ребенка
- элементы спортивных игр
-спортивные упражнения
-игровые упражнения
-подражательные движения
-гимнастика после сна
-дыхательная гимнастика
- индивидуальная работа с ребенком по освоению или закреплению движения
- оздоровительные игры (профилактика плоскостопия, нарушение осанка,
ожирение.)
-элементы восточной гимнастики
-пантомимическая гимнастика
• Психогигиенические мероприятия.
-игротерапия
-сказкотерапия
- детские психологические тренинги
-виброгимнастика
-аромотерапия
-музыкотерапия
• Активный отдых:
-физкультурные досуги
-Дни здоровья
-спортивные праздники
-многовариативные каникулы
-музыкальные досуги и праздники
-игры - забавы
-игры- эстафеты
-тематические недели