Айсель Ахмедова
Занятие по знакомству с возможностями разных техник изображения
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по знакомству с возможностями разных техник изображения
ГБОУ Школа 1613 ДО №1 Дополнительное объединение «Веселые ладошки»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖКА «Волшебные ладошки»
1. Знакомство с возможностями разных техник изображения.
2. Теоретические и практические занятия.
3. Практические работы в творческих мастерских.
4. Массовые дела кружка.
5. Участие в массовых мероприятиях.
Публикация «Занятие по знакомству с возможностями разных техник изображения» размещена в разделах
Разнообразная деятельность способствует воспитанию ответственности воспитанников, позволяет выйти за рамки программы, закрепить полученные знания и умения, углубить теоретические и практические навыки и приёмы, творчески реализовать себя, развивать эстетический вкус, совершенствовать качество выполненных изделий, переходить от простых операций к сложным.
Методические рекомендации к реализации
программы кружка «Волшебные ручки» по развитию у дошкольников творческих способностей и логического мышления
Учебный материал кружка «Волшебные ладошки» рассчитан на 1 год обучения. Учебный план занятий рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей 4 - 6 лет 25 - 30 минут. Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 12 человек и подразделяется на две подгруппы, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.
Эффективность программы невозможна без заинтересованности детей данным видом прикладного искусства. С этой целью проводится выставка-показ работ детей, обучающихся ранее, сопровождаемых диагностическим исследованием интеллектуального компонента на уровне прогнозирования. Задаю вопросы: Как думаешь, сможешь ты сделать такую же поделку? Почему ты так думаешь? После, предлагаю посмотреть работы с изнаночной стороны и сравнить переплетение нитей на лицевой стороне. При рассмотрении работ акцентирую внимание на соотношение цветов с фоном. Далее происходит знакомство детей с инструментами и материалами через игру: «Здравствуйте, меня зовут Иголка». Обязательно проводится инструктаж детей по технике безопасности при работе. В последующей работе перехожу к показу технического закрепления. Перед практической частью делаю акцент на подбор материалов, соответствующих к выбранному фону. Выбор самостоятелен, но на начальном этапе допускается корректировка педагогом. Во время занятий дети свободно общаются друг с другом. Занятия сопровождаются музыкой, подобранной совместно с детьми из детского репертуара. Разнообразие вношу играми, по цветотерапии, для развития умений соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями, закрепление знаний названия цветов и их оттенков.
Выполнение практических работ, указанных в программе, не всегда возможно в процессе деятельности кружка и зависит от многих причин, в частности от материально-технической базы. Поэтому руководитель кружка может внести в программу изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые.
Цель программы: обучение детей элементарным трудовым навыкам и методам работы с различными материалами.
Задачи:
содействовать развитию творческого мышления;
вооружать опытом самостоятельной практической деятельности;
способствовать воспитанию трудолюбия, коллективизма, обязанности, ответственности, культуры поведения и общения;
развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;
продолжать формирование экологической культуры школьников;
способствовать развитию способностей к самооценке, стремление к творческому самовыражению и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности.
Программа кружка основывается на следующих принципах:
• Принцип увлекательности и творчества
• Принцип системности
• Принцип доступности
• Принцип последовательности
• Предметное обучение (даёт возможность быстрее и качественнее получить результат своего труда, позволяет избежать небрежности в проработке технологических мотивов).
• Постепенное усложнение материала от простого к сложному
• Учёт индивидуальных способностей воспитанников
• Приоритет практической деятельности
• Включение детей в разнообразную деятельность
• Демократический стиль взаимоотношений с детьми